Рейтинговые действия, 13.09.2019

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг компании «МЭРИТАЙМ КЭПИТАЛ ИНВЕСТМЕНТС» на уровне ruВВВ

Москва, 13 сентября 2019 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности холдинговой компании «МЭРИТАЙМ КЭПИТАЛ ИНВЕСТМЕНТС» на уровне ruВВВ. Прогноз по рейтингу – стабильный.

ООО «МЭРИТАЙМ КЭПИТАЛ ИНВЕСТМЕНТС» (МКИ, холдинг) является холдинговой компанией, единственным объектом вложений которой выступает 100% акций в АО «Находкинский морской торговый порт» (НМТП, порт). Приобретение акций холдингом состоялось в июне 2017 года у группы ЕВРАЗ (ruAA-, стаб.). Финансирование сделки проводилось с использованием долгосрочного кредита и акционерных займов. Акции порта являются предметом залога по привлеченному кредиту, а сам порт выступает поручителем по привлеченному долгу холдинговой компании. Акционерами холдинга являются крупнейшие акционеры группы ЕВРАЗ.

Агентство рассматривало акционерные займы и займы от НМТП на уровне холдинга как квазикапитал, поскольку по ним отсутствует график погашения, а также обязательства по выплате процентов. При этом диверсификация пассивов по кредиторам была оценена как низкая: доля кредита от единственного банка составляет 69% от пассивов холдинга.

В связи с тем, что акции НМТП являются единственным объектом вложения холдинга, диверсификация вложений оценивается как низкая, что оказывает сдерживающее влияние на уровень рейтинга. При этом агентство по-прежнему оценивает финансовое состояние НМТП как умеренно высокое. Являясь крупнейшим портом г. Находка, ориентированным на экспорт угля и металлов в страны Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, по итогам 2018 года НМТП удалось достичь объемов перевалки угля и металлов в размере 10,2 млн т. Риски клиентской базы порта оцениваются как низкие: основными клиентами порта являются ЕВРАЗ и Сибуглемет, при этом с ЕВРАЗ действует долгосрочный контракт, фиксирующий цены и гарантирующий объемы перевалки угля и металлов, составляющие примерно половину мощностей порта, а компания Сибуглемет находится под управлением группы ЕВРАЗ. 

Выручка порта формируется в долларах, при этом себестоимость является рублевой, что позволяет улучшать показатели рентабельности в период девальвации. Агентство оценивает валютные риски, связанные с дисбалансом себестоимости и выручки по валютам, как умеренные, поскольку базовый прогноз не предполагает укрепления рубля, а операционная рентабельность бизнеса находится на крайне высоких уровнях.

По итогам 2018 года операционный денежный поток порта вырос на 35% ввиду роста тарифов по перевалке угля. По оценкам порта, рост тарифов сохранится и в 2019 году, что положительно отразится не только на размере операционного потока, но и на показателях рентабельности. Тем не менее, в силу корреляции стоимости перевалки и цены переваливаемого товара концентрация объемов перевалки создает зависимость финансового результата порта от ситуации на рынке угля, для которого характерна ценовая волатильность.

Долговая нагрузка НМТП продолжает характеризоваться агентством как низкая: отношение долга на 30.06.2019 (отчетная дата) к EBITDA за предшествующие этой дате 12 месяцев составило 0,1. У компании по-прежнему отсутствуют краткосрочные кредиты.

В 2019 году в соответствии с инвестиционной программой, НМТП продолжил направлять средства на реализацию экологических мероприятий, а также обновление основных средств. Тем не менее, размер CAPEX, по мнению агентства, является незначительным по отношению к размеру операционного денежного потока. Доступный к распределению операционный денежный поток порта в 1,2 раза превышает запланированные на горизонте 18 месяцев расходы на инвестиции, обслуживание долговых обязательств, а также дивидендные выплаты.

Дивиденды НМТП являются источником облуживания долга на уровне холдинга, который привлекался под покупку порта. Однако из всего объема дивидендов к распределению только порядка 40% идет на облуживание долговых обязательств, оставшаяся часть денежного потока распределяется акционерам МКИ. При этом досрочное погашение акционерных займов происходит с письменного согласия кредитора. Агентство отмечает, что отношение ожидаемых дивидендов от НМТП, скорректированных на кредитное качество объекта вложений, к расходам по дивидендам, телу долга и процентам составляет порядка 1 на горизонте следующих 18 месяцев после отчетной даты. Тем не менее, по мнению агентства, риск недостаточности денежных потоков в значительной степени нивелируется тем, что акционерами холдинга не предполагается создание избыточной ликвидности на уровне холдинга, ввиду чего входящие и исходящие денежные потоки являются паритетными.

Также агентство отмечает умеренные валютные риски холдинга, но поскольку на покупку актива, генерирующего долларовые денежные потоки, был привлечен долг, номинированный в долларах, это обеспечивает натуральный хедж, что снижает степень влияния валютных колебаний на деятельность компании.

Сдерживающее влияние на рейтинг продолжает оказывать отсутствие контролирующего собственника. Агентство низко оценило информационную прозрачность порта и холдинга: в открытом доступе отсутствует их финансовая отчетность. Также агентство отмечает отсутствие независимых членов в Совете директоров НМТП и невозможность высоко оценить репутацию аудитора отчетности холдинга.

По данным отчетности ООО «МЭРИТАЙМ КЭПИТАЛ ИНВЕСТМЕНТС» по стандартам РСБУ, активы компании по состоянию на 30.06.2019 составили 21,6 млрд руб., капитал – 5,15 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг ООО «МЭРИТАЙМ КЭПИТАЛ ИНВЕСТМЕНТС» был впервые опубликован 19.09.2018. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 19.09.2018.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности холдинговым компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 14.12.2018).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «МЭРИТАЙМ КЭПИТАЛ ИНВЕСТМЕНТС», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ООО «МЭРИТАЙМ КЭПИТАЛ ИНВЕСТМЕНТС» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ООО «МЭРИТАЙМ КЭПИТАЛ ИНВЕСТМЕНТС» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями,  выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Мировая торговля алмазами упала до минимума с ковида и глобального кризиса

АЭИ Прайм

МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Мировая торговля алмазами в прошлом году сократилась до 72,2 миллиарда долларов - более низкие показатели в последние годы были только в разгар коронавируса и глобального финансового кризиса, следует из данных Кимберлийского процесса, которые изучило РИА Новости.
03.07.2024

Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023