Рейтинговые действия, 19.03.2019

«Эксперт РА» присвоил рейтинг Воронежской области на уровне ruАА-
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 19 марта 2019 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности Воронежской области на уровне ruАА-. По рейтингу установлен стабильный прогноз.

Воронежская область – субъект Российской Федерации, область в центре европейской части России. Экономика региона является высокодиверсифицированной с упором на индустриально-аграрный сектор. В составе промышленности преобладают машиностроение, электроэнергетика, химическая индустрия и отрасли по переработке сельскохозяйственного сырья. На них приходится 4/5 общего объема выпускаемой промышленной продукции.

Регион характеризуется высокими размерными характеристиками: объем ВРП по оценке региона увеличится на 6,1% и составит 959,6 млрд руб. В промышленности, сельском хозяйстве, строительстве (реальном секторе экономики) создается около 41% ВРП, из них 18,8% приходится на промышленность, 14,6% - на сельское хозяйство. В секторе непроизводственных услуг преобладают оптовая и розничная торговля - 20%, а также услуги гостиниц и ресторанов, в сфере недвижимости и ЖКХ, и их совокупная доля в ВРП составляет 39,2%. На услуги социального характера (образование, здравоохранение, культура), финансируемые полностью или в значительной степени за счет бюджета и внебюджетных фондов, приходится около 12% ВРП. Показатели благосостояния региона также находятся на высоком уровне: ВРП на душу населения по итогам 2018 года оценивается на уровне 412 тыс. руб., среднегодовой уровень безработицы составил 4%. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил 245,5 млрд руб. за 2018 год, отношение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) к ВРП за последние 3 года составило 26,8%.

Агентство отмечает высокую бюджетную обеспеченность региона: доля налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета области по итогам 2018 года составила 77,5%. В 2018 году план по поступлению налоговых и неналоговых доходов был перевыполнен на 11,7%, что также отмечается в числе положительных факторов. Опережающий рост налоговых и неналоговых доходов бюджета области был обеспечен за счет роста НДФЛ, налога на прибыль и налога на имущество организаций. Значительный прирост налога на прибыль обеспечили консолидированная группа налогоплательщиков атомного комплекса, от АО "Атомэнергопром" поступило 22,2% от общей суммы налога на прибыль. Компания также является крупнейшим налогоплательщиком региона и формирует около 13,5% доходной базы в налоговых доходах региона. От ПАО «Сбербанк» поступило в региональный бюджет 14,7% от общей суммы налога на прибыль. Кроме того, значительный прирост налоговой базы обеспечили АО «Минудобрения», ЗАО «Воронежстальмост», ООО ФПК "Космос-Нефть-Газ". Помимо этого, поддержку рейтингу оказывает профицитное исполнение бюджета на протяжении последних двух лет. По итогам 2018 года отношение профицита к налоговым и неналоговым доходам составило 13,3%.

Низкий уровень долговой нагрузки позитивно оценивается агентством. По состоянию на 01.01.2019 долг региона составил 30,9 млрд руб., отношение долга к налоговым и неналоговым доходам за предшествующие 12 месяцев составило 37,7%. Диверсификация структуры долга находится на невысоком уровне: 49,3% долговых обязательств представлены банковскими кредитами, 41,3% - бюджетными кредитами, 9,4% - облигационными займами. Такой размер и структура долгового портфеля определяют невысокие затраты региона на обслуживание долга: отношение расходов на обслуживание долга к налоговым и неналоговым доходам составило 0,96% за 2018 год. Объем обязательств, предстоящих к погашению в 2019 году сформирован за счет погашения части бюджетных кредитов и облигационного займа и составляет 13,4%.

Объем доходов бюджета субъекта РФ по итогам 2018 года составил 113,1 млрд руб., объем расходов – 102,1 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг присвоен Воронежской области впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее 182 дней с даты выпуска настоящего пресс-релиза в соответствии с Календарем пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации http://www.raexpert.ru/ratings/regioncredit/method/ (вступила в силу 03.12.2018).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Департамента финансов Воронежской области, Федеральной службы государственной статистики РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, Правительство Воронежской области принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало Воронежской области дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями,  выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


В ФНС назвали сумму налоговых поступлений из новых регионов в 2023 году

Ведомости

Собираемость выросла на 34% по сравнению с 2022 годом
15.03.2024

Под давлением долга и дефицита

РБК

Аналитики "Эксперт РА" оценили потенциальные проблемы региональных бюджетов
13.03.2024

Долг российских регионов вырос за год на 14%

Ведомости

Субъекты в основном замещали рыночные кредиты займами казначейства
09.02.2024

Счетная палата предложила изменить механизм поддержки отстающих регионов

Ведомости

Прежде всего необходимо увеличить объем финансирования, считают аудиторы
30.01.2024

Не пришли на смену: в 67 регионах выросла потребность в работниках

Известия

Решить проблему предприятия пытаются за счет заключенных, студентов и увеличения рабочего дня
26.12.2023