en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 
PDF  

«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании РОСНАНО на уровне ruAA

Москва, 4 апреля 2019 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности холдинговой компании РОСНАНО на уровне ruAA. Прогноз по рейтингу – стабильный.

АО «РОСНАНО» - компания, находящаяся в 100%-ной государственной собственности, основной задачей которой является содействие реализации государственной политики по развитию наноиндустрии, включая коммерциализацию профильных разработок в роли соинвестора. Компания была создана в 2011 году в результате реорганизации государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий», в свою очередь учрежденной в 2007 году на основании Федерального закона 139-ФЗ. Основными структурными элементами Группы компаний РОСНАНО выступают три единицы: непосредственно АО «РОСНАНО» как балансодержатель инвестиционного портфеля, ООО «УК «РОСНАНО», сконцентрировавшей операционную и инвестиционную деятельность по управлению портфелем, и «Фонд инфраструктурных и образовательных программ», ведущий деятельность в сфере образования и развития нормативной базы.

Рейтинг компании был присвоен с отступлением от действующей методологии присвоения рейтингов кредитоспособности холдинговым компаниям. По мнению агентства, действующая методология не в полной мере оценивает профиль операционных и финансовых рисков компании как особого узкоспециализированного института развития и ее деятельность по формированию и развитию наноиндустрии как нового самостоятельного сектора экономики, включая отношения с государством, и оцениваемые методологией факторы не показательны при оценке состояния компании. Присвоенный рейтинг в значительной степени соответствует не самостоятельному рейтингу кредитоспособности с поправками на поддержку со стороны государства, а рейтингу на паритетном с государством уровне с поправкой на уровень системной значимости.  

Влияние государства оценивается как сильное – государство определяет финансовую и инвестиционную стратегию через формирование Совета директоров, принимающий решение по ключевым сделкам и регламентирующим деятельность компании документам, а также устанавливающий целевые ключевые показатели эффективности. Изменения в ключевые документы компании согласовываются с курирующими деятельность компании федеральными органами исполнительной власти – Министерством экономического развития, Министерством финансов и Росимуществом для последующего рассмотрения Правительством РФ. Государство регулярно проводит проверки деятельности компании – основными органами контроля выступают Министерство промышленности и торговли, ГК «ВЭБ.РФ» и Счетная Палата.

Системная значимость АО «РОСНАНО» оценивается как умеренно сильная. Компания является одним из элементов государственной системы институтов развития, наряду с ГК «ВЭБ.РФ», Российским фондом прямых инвестиций и Российской венчурной компанией. Основным инструментом инвестирования выступает преимущественно акционерное финансирование портфельных компанией на стадии «роста» - для увеличения объема производства и продаж, но еще не соответствующих требованиям для привлечения финансирования на основных рынках капитала. На 30.06.2018 инвестиционный портфель компании составлял 146.8 млрд руб. и включал 70 инвестиций исторического портфеля и 5 инвестиций в новые фонды. В отдельных случаях, наряду с участием в капитале, компания может выдавать займы портфельным компаниям, но их доля относительно невелика – 15% инвестиционного портфеля на 30.06.2018. Приоритетными сегментами инвестиций остаются энергетика, электроника и здравоохранение.

По мнению агентства, об умеренно сильной системной значимости свидетельствует ряд факторов. В текущей стадии деятельности компании первоначальной инвестиционный мандат о создании и развитии наноиндустрии может трактоваться компанией в очень широком ключе, что может свидетельствовать о снижении уровня уникальности и незаменимости компании. На начало 2019 года компания находится в так называемой «второй инвестиционной фазе» деятельности, постепенно (по оценке компании – к 2023 г.) выходя из прямых инвестиций в портфельные компании, осуществлявшихся ранее. Во «второй инвестиционной фазе» целевым инструментом стало создание узкоспециализированных инвестиционных фондов под управлением или со-управлением ООО «УК «РОСНАНО», подконтрольного компании. При этом доля компании в целевом размере фонда не может превышать 50%. Крупнейшими проинвестированными фондами на текущий момент являются «Первый экологический фонд» и «Фонд развития ветроэнергетики» с фокусом на утилизацию твердых бытовых отходов и ветроэнергетику, соответственно.

Также об ограниченной системной значимости может свидетельствовать отсутствие регулярной материальной поддержки со стороны государства, помимо выданных гарантий. В отличие от прочих рейтингуемых агентством госкорпораций: ГК «Ростех» (ruAAA, стаб.), ГК «Автодор» (ruAA+, стаб.) и, опосредованно, АО «Атомэнергопром» (ruAAA, стаб.) (как ключевой составляющей ГК «Росатом»), компания не получала новых вливаний в виде денежных средств или прочего имущества, за исключением компенсаций финансирования строительства Европейского рентгеновского лазера (XFEL), проводимого по поручению Правительства РФ. Непосредственное участие государства в капитале компании неизменно с момента её учреждения, и составляет 53.7 млрд руб. В рамках привлечения долгового финансирования компания предполагает постепенный отказ от получения государственных гарантий. Исторически, именно получение государственный гарантий по размещаемым облигациям и привлекаемому банковскому финансированию было самым сильным методом финансовой поддержки компании. По состоянию на 30.06.2018 100% долговых обязательств компании было покрыто гарантиями, но размещенный в декабре выпуск БО-П01 на 10 млрд руб. уже был привлечен без обеспечения госгарантией. Агентство при этом принимает во внимание, что на протяжении всего срока деятельности компания не допускала просрочек при обслуживании долговых обязательств, и, как следствие, кредиторы ни разу не обращались к гаранту. Также агентство отмечает, что на время перехода между «фазами» инвестиционный портфель компании, скорее всего, будет сокращаться при выходе из инвестиций исторического портфеля и недостаточно быстром создании новых фондов, что может позитивно сказаться на уровне ликвидности, а также в отсутствии необходимости привлечения нового долгового финансирования уровень долга не будет расти.

Агентство обращает внимание, что требования государства к реализуемым проектам носят в большинстве своем качественный характер и не направлены на максимизацию финансового результата – по итогам 2018 года совокупные доходы компании от выхода из инвестиций превысили затраты на соответствующие проекты на 3.3 млрд руб. Оперируя в сфере прямых инвестиций, компания подвержена существенным рыночным рискам, связанным как с переоценкой стоимости вложений, так и прогнозированием возможности выхода из инвестиций в заданный промежуток времени.

По данным консолидированной отчетности АО «РОСНАНО» по стандартам МСФО активы компании на 30.06.2018 составляли 170 млрд руб., капитал – 95.1 млрд руб. Чистая прибыль по итогам первого полугодия 2018 года составила 2.2 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг присвоен АО «РОСНАНО» впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности холдинговым компаниям https://raexpert.ru/ratings/credits_holding/method (вступила в силу 14.12.2018).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «РОСНАНО», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «РОСНАНО» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «РОСНАНО» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями,  выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!