Рейтинговые действия, 25.09.2018

«Эксперт РА» присвоил рейтинг Ненецкому автономному округу на уровне ruА
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 25 сентября 2018 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности Ненецкому автономному округу на уровне ruА. По рейтингу установлен стабильный прогноз.

Ненецкий автономный округ – субъект Российской Федерации, входящий в состав Северо-Западного федерального округа. Регион является нефтедобывающим, на добычу полезных ископаемых приходится 72,4% в структуре ВРП за 2017 год. Доля Ненецкого автономного округа в добыче нефти на территории Российской Федерации составила по итогам 2017 года 3,2%, по запасам нефти регион занимает 4 место в стране. Стратегическая значимость региона для экономики страны позволяет агентству выделить соответствующий фактор поддержки.

Регион характеризуется невысокими размерными характеристиками: объем ВРП по итогам 2017 года оценивается на уровне 281,0 млрд руб., что на 10,0% выше результатов предыдущего года. Ненецкий автономный округ является самым малонаселенным субъектом РФ: среднегодовая численность населения за 2017 год составила 44,0 тыс. человек. В результате этого ВРП на душу населения находится на высоком уровне и по итогам 2017 года оценивается на уровне 6 392,0 тыс. руб. Отмечается стабильно высокий уровень безработицы: за 2017 год среднегодовой уровень безработицы составил 8,0%. Уровень инвестиционной привлекательности региона оценивается как невысокий. Объем инвестиций в основной капитал за исключением бюджетных средств составил 139,3 млрд руб. за 2017 год, отношение инвестиций в основной капитал за исключением бюджетных средств к ВРП за последние 3 года составило 44,1%. Тем не менее, отмечается несколько факторов, негативно влияющих на инвестиционную привлекательность региона, в первую очередь низкий инфраструктурный потенциал и транспортная доступность, а также невысокая инновационная активность, дефицит квалифицированных кадров и незначительный объем потребительского рынка. Основной вклад в инвестиционную активность региона вносит добывающая промышленность – в 2017 году в регионе введены в действие 44 нефтяные скважины, построено 23 км магистральных нефтепроводов и введены в эксплуатацию 10 тыс. кубических метров емкостей. На территории региона расположены несколько крупных нефтяных месторождений, в том числе нефтяные месторождения Требса и Титова, которые считаются одними из самых крупных среди разведанных континентальных месторождений в России. По этим месторождениям прогнозируется дальнейший рост объемов добычи, что окажет благоприятное воздействие на инвестиционный климат в регионе.

Агентство отмечает высокую бюджетную обеспеченность региона: доля налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета округа по итогам 2017 года составила 87,3%. В 2017 году план по поступлению налоговых и неналоговых доходов был перевыполнен на 8,9%, что отмечается агентством в числе положительных факторов. При этом агентство отмечает дополнительную нагрузку на бюджет региона, связанную с распределением налоговых и неналоговых доходов между округом и Архангельской областью. Тем не менее, давление на рейтинг оказывает высокая зависимость от крупнейшего налогоплательщика, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», его доля составила 25% налоговых поступлений региона. В 2017 году бюджет округа был исполнен с профицитом, его отношение к налоговым и неналоговым доходам составило 3,8%. Агентство отмечает высокую долю капитальных вложений в расходах: 13,0% за 2017 год. Среди основных направлений расходования средств выделяются программы по строительству дорог, жилищному строительству и строительству образовательных учреждений.

Низкий уровень долговой нагрузки оказывает положительное влияние на уровень рейтинга. По состоянию на 01.07.2018 долг региона составил 2 020 млн руб., отношение долга к налоговым и неналоговым доходам за предшествующие 12 месяцев составило 10,7%. Диверсификация структуры долга находится на низком уровне: совокупный объем долга округа на 99,0% представлен облигационным займом, оставшаяся часть – кредитами от ПАО Банк ВТБ. При этом агентство отмечает, что сокращение доли коммерческих кредитов и наращивание доли облигационных займов в структуре долга является одним из направлений долговой политики региона. С учетом небольшого объема долга отношение расходов на его обслуживание к налоговым и неналоговым доходам оценивается как невысокое: 1,6% за 2017 год. График погашения долга также является комфортным: доля долговых обязательств, подлежащих выплате в течение 12 месяцев, составляет 18,1% за счет планируемого погашения части облигационного займа в размере 200 млн руб. в 1 полугодии 2019 года.

В регионе принята и действует Стратегия социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на перспективу до 2030 года. Кроме того, в 2018 году началась работа по разработке обновленной версии Стратегии с учетом текущей экономической ситуации.

Объем доходов бюджета субъекта РФ по итогам 2017 года составил 18,5 млрд руб., объем расходов – 17,6 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг присвоен Ненецкому автономному округу впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее 182 дней с даты выпуска настоящего пресс-релиза в соответствии с Календарем пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации http://www.raexpert.ru/ratings/regioncredit/method/ (вступила в силу 06.06.2018).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа, Федеральной службы государственной статистики РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, Администрация Ненецкого автономного округа принимала участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало Ненецкому автономному округу дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями,  выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


В ФНС назвали сумму налоговых поступлений из новых регионов в 2023 году

Ведомости

Собираемость выросла на 34% по сравнению с 2022 годом
15.03.2024

Под давлением долга и дефицита

РБК

Аналитики "Эксперт РА" оценили потенциальные проблемы региональных бюджетов
13.03.2024

Долг российских регионов вырос за год на 14%

Ведомости

Субъекты в основном замещали рыночные кредиты займами казначейства
09.02.2024

Счетная палата предложила изменить механизм поддержки отстающих регионов

Ведомости

Прежде всего необходимо увеличить объем финансирования, считают аудиторы
30.01.2024

Не пришли на смену: в 67 регионах выросла потребность в работниках

Известия

Решить проблему предприятия пытаются за счет заключенных, студентов и увеличения рабочего дня
26.12.2023