en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

RAEX (Эксперт РА) присвоил рейтинг Хабаровскому краю на уровне ruBBB+

Москва, 21 июня 2018 г.

Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) присвоило рейтинг кредитоспособности Хабаровскому краю на уровне ruBBB+. По рейтингу установлен стабильный прогноз.

Хабаровский край – субъект Российской Федерации, входящий в состав Дальневосточного федерального округа. Регион является транспортно-логистическим центром Дальнего Востока, ключевыми секторами экономики выступают транспорт и связь, оптовая и розничная торговля и обрабатывающая промышленность.

Регион характеризуется умеренно высокими размерными характеристиками: объем ВРП по итогам 2017 года оценивается на уровне 676,3 млрд руб., что на 6,1% выше результатов предыдущего года в действующих ценах. Показатели благосостояния также находятся на высоком уровне: ВРП на душу населения по итогам 2017 года, по оценке, составил 508,2 тыс. руб., уровень безработицы – 4,9%. Уровень инвестиционной привлекательности региона оценивается как невысокий. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил 96,2 млрд руб. за 2017 год, отношение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) к ВРП за последние 3 года составило 15,1%. Основной объем инвестиций в основной капитал в крае преимущественно обеспечен реализацией инвестиционных проектов в транспортно-логистической сфере: создание портовой инфраструктуры в порту Ванино, реконструкция железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ДВЖД, развитие нефтепроводной системы ВСТО. Также одним из крупнейших по объему привлекаемых инвестиций видом экономической деятельности являются обрабатывающие производства. В этом разделе основной объем инвестиций обеспечен за счет инвестиционных проектов в сфере нефтепереработки, деревообрабатывающей промышленности, транспортного машиностроения, реализуемых, в том числе, в рамках режима ТОСЭР.

Агентство отмечает высокую бюджетную обеспеченность региона: доля налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета края по итогам 2017 года составила 77,2%. Регион выделяется высокой дисциплиной по собираемости налогов в течение последних трех лет – план по поступлению налоговых и неналоговых доходов превысил 4% за 2017 год. Стабильные налоговые поступления подкреплены диверсифицированной налоговой базой региона - доля крупнейшего налогоплательщика не превышает 7% в структуре налоговых доходов за 2017 год. Способность края по самофинансированию капитальных расходов оценивается как умеренно сильная – немногим более половины из них финансируются из бюджета региона. Тем не менее бюджетная гибкость остается на невысоком уровне - отношение дефицита бюджета к налоговым и неналоговым доходам за 2017 год составило 8,3%. По ожиданиям агентства, в 2018 году бюджет региона также будет исполнен с дефицитом, что оказывает сдерживающее влияние на уровень рейтинга.

Долговая нагрузка региона находится на высоком уровне, что оказывает сдерживающее влияние на рейтинговую оценку. Отношение долга на 01.04.2018 к налоговым и неналоговым доходам за предшествующие 12 месяцев составило 65,7%, совокупные обязательства региона на отчетную дату составили 46,1 млрд руб. За последние 4 года долг вырос в 2,7 раза, что обусловлено возросшей нагрузкой на бюджет по исполнению майских указов. Высокую долю (61,4%) в структуре долга занимают коммерческие кредиты, далее идут бюджетные кредиты (38,5%), оставшаяся часть долговых обязательств представлена выданными государственными гарантиями. Такая структура долга обуславливает высокую стоимость фондирования - отношение расходов на обслуживание долга к налоговым и неналоговым доходам за 2017 год составило 3,1% и высокую долю краткосрочного долга. Регион активно рефинансирует кредиты, имеется большой объем открытых кредитных линий. Краткосрочные потребности в рефинансировании до 3 кв 2018г. включительно полностью покрываются невыбранными кредитными линиями, по которым уже проведены аукционы и достигнута договоренность о выборке средств по ним. Таким образом, по подсчетам агентства, с учетом достигнутого соглашения о рефинансировании погашению в течение 12 месяцев подлежит 39,5% долговых обязательств. Диверсификация обязательств по кредиторам оценивается как умеренно низкая, на долю кредитов, выданных ПАО «Сбербанк», приходится 44,1% совокупного долгового портфеля.

В регионе принята и действует Стратегия социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года. Основными направлениями стратегического развития края являются формирование и накопление человеческого потенциала, рост конкурентоспособности экономики региона, а также эффективная пространственная организация.

Объем доходов бюджета субъекта РФ по итогам 2017 года составил 90,2 млрд руб., объем расходов – 95,9 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности регионов (муниципалитетов) http://www.raexpert.ru/ratings/regioncredit/method/ (применяемая версия методологии вступила в силу 06.06.2018). Ключевые источники информации: Министерство финансов Хабаровского края, Федеральная служба государственной статистики РФ, Министерство экономического развития РФ, Министерство финансов РФ, RAEX (Эксперт РА).

Рейтинг кредитоспособности впервые присваивается объекту рейтинга. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 15.06.2018. Очередной пересмотр рейтинга и прогноза ожидается не позднее, чем через 182 дня с даты пересмотра в соответствии с Календарем пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов. Рейтинг кредитоспособности был инициирован объектом рейтинга (с рейтингуемым лицом заключен договор об осуществлении рейтинговых действий), объект рейтинга принимал участие в присвоении рейтинга. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу дополнительные (отличные от присвоения и мониторинга (поддержания) присвоенного рейтинга) услуги. Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию, включая информацию, полученную от третьих лиц и из публичных (общедоступных) источников, относящуюся к объекту рейтинга, которая находится в распоряжении Агентства, достоверность и качество которой, по мнению Агентства, являются надлежащими. Информация, используемая Агентством, является достаточной для применения методологии.

Рейтинг присвоен по национальной шкале, если не оговорено иное. Присвоенный рейтинг и прогноз не содержат ограничений, в том числе касающихся качества имеющейся в распоряжении агентства информации.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ответственный аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинговую оценку, члены комитета выразили свои мнения и предложения в рамках утвержденной методологии присвоения данного типа рейтинга. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинговые оценки выражают мнение рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА) и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, выпущенных агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА) www.raexpert.ru.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!