Рейтинговые действия, 02.06.2017

«Эксперт РА» пересмотрел рейтинг компании «Уралвагонзавод» по новой методологии и присвоил рейтинг на уровне ruBBB
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 2 июня 2017 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» пересмотрело рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Уралвагонзавод» по новой методологии и присвоило рейтинг на уровне ruBBB (что соответствует рейтингу A(I) по ранее применявшейся шкале). По рейтингу установлен стабильный прогноз. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне A, первый подуровень со стабильным прогнозом.

Монопольные позиции компании в разработке и производстве танков и ряда наименований инженерной техники для оборонной отрасли позитивно оцениваются агентством.

Государство обозначает сферу военных расходов как один из важнейших приоритетов на ближайшие годы, и, в частности, АО «НПК «Уралвагонзавод» как одно из лидирующих предприятий в этой отрасли, занимает особое положение, что позволяет поддерживать существенный портфель заказов на долгосрочную перспективу. Сформированный портфель заказов и высокая значимость предприятия позволяют агентству выделить внешние факторы административной и финансовой поддержки со стороны государства, которые оказали положительное влияние на уровень рейтинга. Аналитики также отметили высокую степень диверсификации структуры затрат по итогам 2016 года, высокое качество корпоративного управления и стратегического планирования в компании.

«Существенное позитивное влияние на рейтинг компании оказали внешние факторы поддержки в виде стратегической значимости компании для оборонной отрасли страны и гарантий будущей финансовой поддержки в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года» со стороны государства», - отмечает управляющий директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов.

Среди факторов, сдерживающих уровень рейтинговой оценки, были выделены крайне высокий общий уровень долговой нагрузки: отношение СFO, FCF и FFO, за 2016 год к долгу на 31.12.2016 составило 35,3%, 26.9% и 15,2% соответственно, отношение долга на 31.12.2016 к EBITDA за 2016г. составило 8,86, умеренно высокий текущий уровень долговой нагрузки: отношение выплат по долгу и процентов к уплате в следующие 12 месяцев к EBITDA за период 2016 год составило 4,04 и 0,65 соответственно; отношения СFO и FCF за 2016 год к выплатам по долгу в следующие 12 месяцев составили 77,4% и 59% соответственно. На оценку уровня текущей долговой нагрузки положительно влияет большой объем действующих невыбранных кредитных линий компании. С учетом системной значимости компании и широкой поддержки от государства, агентство высоко оценивает переговорные позиции с кредиторами и способность компании к рефинансированию большей части своих краткосрочных обязательств.

Планируемый поток от операционной деятельности, связанный с трехлетними циклами авансирования государственного оборонного заказа, а также существенный объем невыбранных кредитных линий, составляют значительный объем источников ликвидности на прогнозные 18 месяцев. При этом у агентства есть понимание, что специфика деятельности компании не предполагает наличия существенных запасов в ликвидности, и рассчитанный показатель прогнозной ликвидности составил около 1,0.

Также отмечается невысокая географическая диверсификация производственных мощностей, около 70% в выручке обеспечиваются производственной площадкой головной компании «НПК «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле, но при этом по итогам 2016 года доля экспортной выручки составила 52% что частично компенсирует недостаточную диверсификацию производственных мощностей.

Значительная часть выручки компании номинирована в иностранных валютах или привязана к курсам валют, при этом обязательства выражены в рублях, а хеджирования валютных рисков при этом не осуществляется. Это позволяет выделить потенциальные валютные риски для компании.

Также сдерживают рейтинговую оценку невысокие показатели абсолютной, текущей и «стрессовой» ликвидности, рассчитанные по скорректированным на качество активам. На 31.12.2016 отношение скорректированных активов к обязательствам составляет 0,87, показатели текущей и абсолютной ликвидности составили 0,21 и 0,74 соответственно.

Существенное сдерживающее влияние на рейтинг компании, как дополнительные риски, также оказывают низкая платежная дисциплина компании, с чем связаны публичные судебные конфликты компании со своими кредиторами, и текущая неопределенность по перспективам сделки продажи крупного железнодорожного оператора «УВЗ-Логистик», которая была первоначально заблокирована ФАС. Агентство отмечает отсутствие у аналитиков точной информации о дальнейших перспективах этой сделки и будущем участии АО «НПК «Уралвагонзавод» и дочерних компаний Группы в обслуживании текущих платежей по данному долгу.

Акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени  Ф. Э. Дзержинского» - российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. В корпорацию входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственные предприятия.

По данным консолидированной отчетности на 31.12.2016 активы компании составили 306,9 млрд руб., капитал - 40,5 млрд руб. За 2016 год выручка компании по МСФО составила 132,3 млрд руб., совокупный чистый убыток составил 4,5 млрд руб.  

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method/ (применяемая версия методологии вступила в силу 18.04.17). Ключевые источники информации: данные АО «НПК «Уралвагонзавод», «Эксперт РА», Банка России.

Рейтинг кредитоспособности впервые был присвоен объекту рейтинга 06.11.2015. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении объекта рейтинга был опубликован 29.11.2016. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 26.05.2017. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Рейтинг кредитоспособности был инициирован объектом рейтинга (с рейтингуемым лицом заключен договор об осуществлении рейтинговых действий), объект рейтинга принимал участие в присвоении рейтинга. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу дополнительные (отличные от присвоения и мониторинга (поддержания) присвоенного рейтинга) услуги. Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию, включая информацию, полученную от третьих лиц и из публичных (общедоступных) источников, относящуюся к объекту рейтинга, которая находится в распоряжении Агентства, достоверность и качество которой, по мнению Агентства, являются надлежащими. Информация, используемая Агентством, является достаточной для применения методологии.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинги выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт Агентства www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023