Рейтинговые действия, 06.07.2017

«Эксперт РА» присвоил рейтинг надежности долговых инструментов «Главной дороги» (облигаций серии 07) на уровне ruBBB+
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 6 июля 2017 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг надежности долговых инструментов «Главной дороги» - облигаций серии 07 (регистрационный номер 4-07-12755-A, ISIN: RU000A0JTB96) на уровне ruBBB+ (что соответствует рейтингу А+ (III) по ранее применявшейся шкале).

Облигации серии 07 являются старшим необеспеченным долгом эмитента и оцениваются агентством на уровне условного рейтингового класса эмитента.

Применительно к самому эмитенту, «Главной дороге», агентством выделяются следующие факторы.

Ключевым позитивным фактором является высокий уровень прогнозной ликвидности, оцениваемый агентством на горизонте 12 месяцев от 31.12.2016 на уровне 2.2 Горизонт 12 месяцев был применен для цели более точного соотнесения поступлений по операционной деятельности к купонным выплатам, осуществляемым компанией по всем выпускам один раз в год в четвертом квартале. Основной предпосылкой, лежащей в оценке операционного денежного потока, является предположение агентства, что до конца года компании в полном объеме поступят денежные средства от концедента, причитающиеся по ратифицированному в 2014 году первому особому обстоятельству. Оно вступило в силу из-за несвоевременной передачи земельных участков для строительства, и повлекло за собой пролонгацию концессионного соглашения до 2040 года, а также гарантирование концедентом объемов выручки концессионера на уровне заложенных в соглашении модельных значений на срок до 30.06.2017.

Эта гарантия привела к непосредственному возникновению обязательств у концедента только по итогам четвертого квартала 2015 года, когда была расширена предельная пропускная способность автодороги М-1 «Беларусь», которая является бесплатной альтернативой автодороги концессионера. По состоянию на конец 2016 года величина потенциальной задолженности концедента оценивается на уровне 1.3 млрд руб., и агентство ожидает первого платежа концедента не позднее июля-августа 2017 года. Если платеж за ранние периоды не будет произведен до четвертого квартала 2017 года, агентство отмечает теоретическую возможность успешного обслуживания купонных платежей за счет собственного потока даже с учетом 30%-ного снижения трафика, что будет подкреплено погашением в первом квартале 2017 года имеющихся у компании векселей Банка ГПБ (АО) на сумму 520 млн руб., но для оценки последующих периодов этот факт будет расцениваться агентством как значительное ухудшение финансового профиля компании.

Расширение альтернативной автодороги также привело к процессу ратификации второго особого обстоятельства, которое, как ожидается, зафиксирует компенсацию концедентом потерь выручки концессионера из-за снижения трафика на весь срок концессионного соглашения. Ратификация второго особого обстоятельства ожидается агентством не позднее первого квартала 2018 года.

Среди сдерживающих факторов по-прежнему отмечаются высокие уровни общей и текущей долговой нагрузки, а также риски, связанные с плавающей процентной ставкой по выпущенным облигациям. На 31.12.2016 общая долговая нагрузка характеризовалась соотношением долга к EBITDA за 2016 год на уровне 20, текущая - покрытием ожидаемых купонных выплат за 2017 год скорректированным на выплаченные проценты чистым операционным денежным потоком за 2016 год на уровне 64%. Операционный поток за 2016 год, как отмечалось ранее, оказался ниже прогнозного за счет снижения трафика и задержки компенсационной выплаты.

Также на финансовом результате по итогам года сказался резкий рост ставки по купонам облигаций компании. Все три выпуска в обращении имеют купонную ставку, привязанную к индексу потребительских цен за предшествующий купонному периоду год, что привело к фактическому удвоению величины купонных выплат относительно предыдущих периодов. Несмотря на снижение индекса в 2016 году, агентство отмечает высокий риск волатильности процентной ставки в будущем.

ОАО «Главная дорога» выступает концессионером по концессионному соглашению с Российской Федерацией на срок 30 лет, обеспечивающим надлежащую эксплуатацию и обслуживание скоростной платной автомобильной дороги «Новый выход на московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск», введенной в эксплуатацию 26 февраля 2015 года. По данным отчетности по стандартам РСБУ на 31.12.2016 активы компании составляли 25.3 млрд руб., капитал - -2.9 млрд руб. По итогам 2016 года выручка составила 1.8 млрд руб., чистый убыток - 1.7 млрд руб. 

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов надежности долговым инструментам http://raexpert.ru/ratings/debt_inst/method/ (применяемая версия методологии вступила в силу 18.05.17). Ключевые источники информации: данные ОАО «Главная дорога», «Эксперт РА», Банка России.

Рейтинг надежности долговых инструментов впервые присваивается объекту рейтинга. Агентство ранее не присваивало рейтинг надежности долговых инструментов объекту рейтинга. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 30.06.2017. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Рейтинг надежности долговых инструментов был инициирован объектом рейтинга (с рейтингуемым лицом заключен договор об осуществлении рейтинговых действий), объект рейтинга принимал участие в присвоении рейтинга. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу (объекту рейтинга) дополнительные (отличные от присвоения и мониторинга (поддержания) присвоенного рейтинга) услуги. Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию, включая информацию, полученную от третьих лиц и из публичных (общедоступных) источников, относящуюся к объекту рейтинга, которая находится в распоряжении Агентства, достоверность и качество которой, по мнению Агентства, являются надлежащими. Информация, используемая Агентством, является достаточной для применения методологии.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинги выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт Агентства www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023