Новости агентства, 15.02.2017

RAEX (Эксперт РА): крупнейшие корпоративные заказчики стали проводить больше закупок на ЭТП
Поделиться
Facebook Twitter VK

PDF  

Москва, 15 февраля 2017 г.

«Показатели закупочной деятельности крупнейших компаний прекратили падение в 2015 году, а в 2016 году продемонстрировали реальный рост», – говорится в исследовании «Рынок услуг ЭТП в России: обрести второе дыхание», подготовленном рейтинговым агентством RAEX (Эксперт РА). Средний объем электронных закупок крупнейших компаний в 2015 году вырос на 1%, а в 2016 году по предварительным оценкам – на 10–20%.

«В то же время электронные закупки становятся основным способом проведения закупок для крупных заказчиков, внедривших этот инструмент, – отмечает Дмитрий Миндич, исполнительный директор проекта «ЭТП в России» RAEX (Эксперт РА). – В 2016 году опрошенные заказчики в среднем проводили на ЭТП более 58% закупок. Доля компаний, проводивших более половины закупок в электронной форме, выросла на 4 п. п. и достигла 65%».

Согласно исследованию, операторы ЭТП успешно осваивают нишу закупок крупных частных корпоративных заказчиков. Доля крупнейших частных компаний, внедривших закупки в электронной форме, в 2016 году выросла на 8 п. п. и превысила 59%. Электронные закупки становятся все более распространенным инструментом для частных компаний финансового сектора, сервисных и ИТ-компаний, а также компаний розничной и оптовой торговли.

Привлечение новых клиентов из числа частных корпоративных заказчиков будет иметь ограниченное влияние на рост объемов электронного рынка B2B, считают аналитики. 65,7% крупнейших частных компаний, не использующих по состоянию на конец 2016 года электронные закупки, относятся к нересурсоемким отраслям экономики (финансовый сектор, торговля, сервис и ИТ). Между тем объемы закупок компаний этой группы в среднем в шесть раз ниже, чем компаний ресурсоемких отраслей (промышленность, транспорт, энергетика, строительство, связь) с сопоставимой выручкой.

По мнению экспертов, потенциал экстенсивного роста может быть исчерпан в среднесрочной перспективе. В этих условиях растет значение альтернативных возможностей для расширения бизнеса операторов ЭТП, в том числе дальнейшее развитие и монетизация дополнительных сервисов поставщикам и заказчикам.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Таблица 1. Лучшие ЭТП по уровню удовлетворенности корпоративных заказчиков качеством их услуг

Позиция в рэнкинге (позиция в 2015 году) ЭТП Средневзвешенная оценка респондентов, имевших опыт сотрудничества в качестве заказчика с данной ЭТП (1 балл – минимальная оценка, 10 баллов – максимальная оценка)* Доля в общей численности оценок, %** Итоговый балл
1 (1) Центр электронных торгов B2B-Center 8,9 22,0 1,95
2–3 (2) Единая электронная торговая площадка (Росэлторг) 8,7 20,0 1,74
2–3 (3) Торговый портал «Фабрикант» 8,7 20,0 1,74
4 (5) АО «OTC» 8,6 5,5 0,47
5 (4) Автоматизированная система торгов «Сбербанк-АСТ» 8,0 5,5 0,44
6 (-) РТС-тендер 6,4 5,0 0,32
7 (6) ТЗС Электра 7,6 4,0 0,31
8 (10) Система электронных торгов (www.zakazrf.ru) 7,4 4,0 0,30
9 (8) ООО «ТендерПро» 8,4 3,0 0,25
10 (9) Аукционный конкурсный дом 7,0 3,0 0,21
11 (7) ЭТП ONLINECONTRACT 8,0 2,0 0,16
12 (13) ЭТП ГПБ 7,9 2,0 0,16
13 (-) ТЭК-торг 7,5 2,0 0,15
14 (11) Санкт-петербургская биржа 7,0 2,0 0,14

* В том числе в рамках проведения тестовых закупок.
** Респонденты могли поставить оценку любому количеству ЭТП, с которыми имели опыт сотрудничества.
Источник: RAEX (Эксперт РА), по данным анкетирования компаний