Рейтинговые действия, 08.02.2017

«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании «Трансмашхолдинг» на уровне А++
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 8 февраля 2017 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Трансмашхолдинг» на уровне А++. Прогноз по рейтингу - стабильный.

Положительное влияние на уровень рейтинга компании оказали высокие рыночные и конкурентные позиции (компания является лидером с наибольшей рыночной долей на большинстве своих рынков сбыта), широкая географическая диверсификация бизнеса (заводы компании располагаются в 8-ми субъектах РФ, у компании нет зависимости от экономического состояния одного конкретного региона РФ), низкие валютные риски, умеренно высокие перспективы развития и тенденции отрасли.

Агентство выделяет внешние факторы поддержки со стороны государства и собственников, которые оказали положительное влияние на уровень рейтинга. Компания входит в список системообразующих предприятий, и более 50% в ее выручке составляют контракты с государственными компаниями. Агентство считает, что финансовые возможности собственников позволяют оказать финансовую поддержку компании в случае необходимости. Помимо этого, на уровне рейтинга позитивно отразились умеренно низкие риски, связанные со сбытом. Основной покупатель, АО «РЖД», оценивается как высоконадежный контрагент. Контракты с АО «РЖД» и его контролируемыми структурами имеют долгосрочный характер. Также отмечается высокая диверсификация контрагентов в структуре себестоимости. Кроме того, аналитики отметили высокое качество стратегического обеспечения, корпоративного управления и информационной прозрачности компании. 

«Для «Трансмашхолдинга» характерен высокий уровень прогнозной ликвидности на горизонте в 18 месяцев. Коэффициент прогнозной ликвидности на 30.06.2016 составил 1.6. Положительное влияние на прогнозную ликвидность оказывают большой объем невыбранных кредитных линий и планы компании по размещению в феврале 2017 г. долгосрочного облигационного займа на 10 млрд руб. Также агентство позитивно оценивает будущий операционный денежный поток компании, который значительно увеличится в результате погашения кредиторской задолженности от АО «Трансхолдлизинг» на общую сумму 21.6 млрд руб. в рамках контрактов на поставки вагонов метро» - отмечает управляющий директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов.

Среди ключевых факторов, сдерживающих уровень рейтинговой оценки, были выделены невысокие показатели рентабельности (за период 30.06.2015-30.06.2016 ROA, ROE, ROS составили 4,3%, 8,1% и 4,4%) и невысокие показатели ликвидности. Также аналитики отметили высокий уровень текущей долговой нагрузки (выплаты по долгу в ближайшие 12 месяцев/EBITDA - 1,6), умеренно высокий общий уровень долговой нагрузки (отношение чистого долга на 30.06.2016 к EBITDA  за период 30.06.2015-30.06.2016 составило 2,6, отношение CFO за период 30.06.2015-30.06.2016 к чистому долгу на 30.06.2016 составило 21,5%). Рост показателей долговой нагрузки относительно денежных потоков носит краткосрочный характер и связан с реализацией контракта по поставке вагонов метро, имеющего отложенный положительный эффект на операционный денежный поток, который реализуется в 2017 г. 

Аналитики отмечают, что показатели текущей долговой нагрузки рассчитаны с учетом корректировки на ожидаемое в ближайшее время размещение трехлетних облигаций на сумму 10 млрд руб. и рефинансирования за их счет короткого долга компании. Для компании ранее была характерна высокая доля краткосрочного долга. Агентство позитивно оценивает изменение структуры фондирования по срочности за счет рефинансирования части краткосрочного долга путем выпуска долгосрочных облигаций в феврале 2017 года, и ожидает достижения значения чистый долг/EBITDA по итогам 2017 года на уровне не более 2x. Помимо этого, аналитики отмечают невысокий уровень организации риск-менеджмента и недостаточно полное раскрытие информации о конечной структуре собственности. На итоговую оценку качества риск-менеджмента повлиял незначительный объем застрахованного имущества и недостаточно высокий уровень управления операционными рисками. 

ЗАО «Трансмашхолдинг» является материнской компанией одной из крупнейших машиностроительных групп на территории СНГ, разрабатывающей и производящей широкий спектр железнодорожного транспорта: локомотивы, пассажирские вагоны, электропоезда, вагоны метро и прочее оборудование. По данным консолидированной отчетности ЗАО «Трансмашхолдинг», на 30.06.2016 активы компании составляли 133 млрд руб., капитал - 64,4 млрд руб., выручка за период с 30.06.2015 по 30.06.2016 - 112,3 млрд руб. 

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method/ (применяемая версия методологии вступила в силу 23.01.17). Ключевые источники информации: данные ЗАО «Трансмашхолдинг», «Эксперт РА», Банка России

Рейтинг кредитоспособности впервые был присвоен объекту рейтинга 29.01.2016. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении объекта рейтинга был опубликован 10.02.2016. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 31.01.2017. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Рейтинг кредитоспособности был инициирован объектом рейтинга (с рейтингуемым лицом заключен договор об осуществлении рейтинговых действий), объект рейтинга принимал участие в присвоении рейтинга. Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию, включая информацию, полученную от третьих лиц и из публичных (общедоступных) источников, относящуюся к объекту рейтинга, которая находится в распоряжении Агентства, достоверность и качество которой, по мнению Агентства, являются надлежащими. Информация, используемая Агентством, является достаточной для применения методологии.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинги выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт Агентства www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023