Рейтинговые действия, 23.09.2016

«Эксперт РА» присвоил рейтинг облигационному выпуску класса А1 компании «Транспортная концессионная компания» на уровне А++
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 23 сентября 2016 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг надежности облигационному займу компании «Транспортная концессионная компания» класса А1 (регистрационный номер 4-01-36523-R) на уровне А++ «Исключительно высокий (наивысший) уровень надежности».

Положительное влияние на уровень рейтинга оказали высокий уровень ликвидности в процессе реализации проекта, низкие валютные риски концессионера, качественное стратегическое планирование, долгосрочный характер обязательств (погашение долговых обязательств по старшему траншу происходит в течение 15 лет после запуска объекта), высокий уровень операционного управления и существенный опыт реализации подобных проектов участниками консорциума (ЗАО ИК «Лидер» обладает опытом реализации проектов в области строительства транспортной сети посредством концессионного соглашения - платная автомагистраль, реализуемая ОАО «Главная дорога» в Московской области, генподрядчик - ЗАО «ЛСР-Строй» имеет опыт работы с госзаказами, субподрядчик ООО «МК-20СХ» специализируется в области проектирования, строительства, капитального ремонта и текущего содержания трамвайных путей).

«Проект строительства трамвайной сети реализуется в соответствии с концессионным соглашением по заказу правительства Санкт-Петербурга и при его финансовом участии в виде капитального гранта на 1,329 млрд. руб. и обеспечения гарантии минимальной доходности концессионера. Условия участия города в проекте снимают с компании риски, связанные с трафиком, а также позволяют компании рассчитывать на поддержку со стороны государства. В рамках привлечения финансирования для реализации проекта планируется выпуск старших и младшего облигационных выпусков на 9,900 и 2,013 млрд. руб. соответственно. Дополнительную защиту по старшим выпускам обеспечивает формирование залогового счета, а также субординация младшего транша. Схема финансирования, предусматривающая участие всех сторон реализации проекта, позволяет агентству выделить фактор поддержки со стороны собственников, что позитивно отражается на уровне рейтинга», - отмечает управляющий директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов. Аналитики агентства также отметили позитивное влияние высокого уровня страховой защиты и организации риск-менеджмента.

Среди факторов, оказывающих сдерживающее влияние на рейтинговую оценку, были выделены высокий уровень планируемой долговой нагрузки, наличие оферты по облигациям (в конце третьего года эксплуатации объекта предусмотрена оферта по старшему долгу), срочность обслуживания долга, а также ограниченные возможности для привлечения дополнительного залогового финансирования. Также отмечается ограниченная прибыль и рентабельность, начальная стадия реализации проекта, невысокий прогнозный уровень достаточности капитала, низкая диверсификация деятельности по направлениям бизнеса и географии.

ООО «Транспортная концессионная компания» – концессионер, заключивший 30.05.2016 концессионное соглашение на срок 30 лет с администрацией Санкт-Петербурга, подразумевающее передачу в эксплуатацию концессионеру четырех трамвайных маршрутов в Красногвардейском районе города, при этом концессионер обязуется реконструировать трамвайные пути, построить депо и приобрести подвижной состав. На 30.06.2016 активы компании находились на уровне 240 млн. руб., капитал – 3 млн. руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method/. Ключевые источники информации: данные ООО «ТКК», «Эксперт РА».

Рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) впервые присваивается рейтингуемому лицу (объекту рейтингования). Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 21.09.2016. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Кредитный рейтинг был инициирован объектом рейтингования, объект рейтингования принимал участие в присвоении рейтинга, и агентство получило вознаграждение за свои услуги. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) дополнительные (отличные от присвоения и поддержания рейтинговой оценки) услуги.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ответственный аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинговую оценку, члены комитета выразили свои мнения и предложения в рамках утвержденной методологии присвоения данного типа рейтинга. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинговые оценки выражают мнение рейтингового агентства «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, выпущенных агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023