Рейтинговые действия, 29.11.2016

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг компании «Уралвагонзавод» на уровне А

Москва, 29 ноября 2016 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) компании «Уралвагонзавод» на уровне А «Высокий уровень кредитоспособности», и изменило подуровень со второго на первый. Прогноз по рейтингу - стабильный.

Положительное влияние на уровень рейтинга компании оказали умеренно высокая диверсификация деятельности по направлениям бизнеса, высокая географическая диверсификация сбыта продукции и производственных мощностей, высокий уровень инвестиций на содержание и обновлений производственных мощностей (за 2013-2015 годы инвестиции в основные средства составили 118.6 млрд руб. или 35.7% активов по МСФО на 30.06.2016, стоимость инвестиций за 2017-2019 годы составит 77 млрд руб. или 20,5% активов по МСФО на 30.06.2016), умеренно высокая диверсификация структуры долговых обязательств компании (доля крупнейшего несвязанного кредитора по МСФО на 30.06.2016 составила 33.9%). Также аналитики отметили высокую степень диверсификации структуры затрат по итогам 2015 и дебиторской задолженности на 30.06.2016, высокое качество организации процесса принятия управленческих решений и стратегического планирования в компании и высокий уровень раскрытия финансовой информации.

«Существенное позитивное влияние на рейтинг компании оказали внешние факторы поддержки в виде стратегической значимости компании для оборонной отрасли страны и гарантий будущей финансовой поддержки в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года» со стороны государства», - отмечает управляющий директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов.

Среди факторов, сдерживающих уровень рейтинговой оценки, были выделены крайне высокий общий уровень долговой нагрузки (по РСБУ отношение FFO, СFO и FCF за 2015 год к долгу на 30.09.2016 составило -5.71%, 6.37% и 1.82% соответственно, отношение долга на 30.09.2016 к EBITDA за период 30.09.2015-30.09.2016г. составило 7.71; по МСФО отчетности отношение долга на 30.06.2016 к EBITDA за 30.06.2015-30.06.2016 составило 7.2), высокий текущий уровень долговой нагрузки (по РСБУ отношение выплат по долгу и процентов к уплате в следующие 12 месяцев к EBITDA за период 30.09.2015-30.09.2016 составило 0.36 и 2.52 соответственно; отношение СFO и FCF за 2015 год к выплатам по долгу в следующие 12 месяцев составили 19.51% и 5.59% соответственно) и низкие показатели ликвидности (по РСБУ на 30.09.2016 коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности, рассчитанные по скорректированной стоимости активов, составили 0.09, 0.73 и 0.98 соответственно; по МСФО на 30.06.2016 коэффициенты ликвидности составили 0.08, 0.42 и 0.72 соответственно). Также отмечаются высокие валютные риски (значительная часть выручки по РСБУ и МСФО номинировано к валютах или привязано к курсам валют, при этом обязательства компании номинированы в рублях; компания не осуществляет хеджирования валютных рисков), низкий коэффициент стрессовой ликвидности на 30.09.2016 (по РСБУ отношение дисконтированных на качество активов к обязательствам - 0.67) и низкий размер страхового покрытия по застрахованным рискам (объем страхового покрытия по договорам страхования на 30.09.2016 составил 10.23 млрд руб., 4.8% от объема активов или 38.2% от объема основных средств на 30.09.2016 по РСБУ). 

Акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени  Ф. Э. Дзержинского» - российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. В корпорацию входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственные предприятия. По МСФО отчетности на 30.06.2016 активы компании составили 332.5 млрд руб., капитал - 44 млрд руб. За период 30.06.2015-30.06.2016 выручка компании по МСФО составила 90.2 млрд руб., чистый убыток составил 1.67 млрд руб. По РСБУ отчетности на 30.09.2016 активы компании составили 214.9 млрд руб., капитал - 60.3 млрд руб. За период 30.09.2015-30.09.2016 выручка компании по РСБУ составила 84.76 млрд руб., чистая прибыль составила 4.59 млрд руб. 

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method/. Ключевые источники информации: данные АО «НПК «Уралвагонзавод», «Эксперт РА».

Рейтинг кредитоспособности впервые был присвоен объекту рейтинга 06.11.2015. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении объекта рейтинга был опубликован 03.12.2015. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 25.11.2016. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Рейтинг кредитоспособности был инициирован объектом рейтинга (с рейтингуемым лицом заключен договор об осуществлении рейтинговых действий), объект рейтинга принимал участие в присвоении рейтинга. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу дополнительные (отличные от присвоения и мониторинга (поддержания) присвоенного рейтинга) услуги. Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию, включая информацию, полученную от третьих лиц и из публичных (общедоступных) источников, относящуюся к объекту рейтинга, которая находится в распоряжении Агентства, достоверность и качество которой, по мнению Агентства, являются надлежащими. Информация, используемая Агентством, является достаточной для применения методологии.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинги выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт Агентства www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Мировая торговля алмазами упала до минимума с ковида и глобального кризиса

АЭИ Прайм

МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Мировая торговля алмазами в прошлом году сократилась до 72,2 миллиарда долларов - более низкие показатели в последние годы были только в разгар коронавируса и глобального финансового кризиса, следует из данных Кимберлийского процесса, которые изучило РИА Новости.
03.07.2024

Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023