Рейтинговые действия, 29.12.2016

«Эксперт РА» присвоил рейтинг надежности облигационному займу серии 03 ОАО «Главная дорога» на уровне А+
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 29 декабря 2016 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг надежности облигационному займу ОАО «Главная дорога» серии 03 (регистрационный номер 4-03-12755-А) на уровне А+ «Очень высокий уровень надежности», третий подуровень.

Положительное влияние на уровень рейтинга оказали умеренно низкий текущий уровень долговой нагрузки (с учетом произведенных погашений купонных выплат по облигациям в ноябре и в декабре 2016 года в ближайшие 12 месяцев отношение процентов к уплате по обслуживанию облигационных займов к прогнозному значению EBITDA за 2017 год составит 0,67, а отношение к ним CFO и FCF в ближайшие 12 месяцев составит по 149%), а также умеренно высокие текущие показатели ликвидности (на 30.09.2016 коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности, рассчитанные по скорректированной стоимости активов и текущих обязательств, составили 4,3, 4,6 и 4,6 соответственно). Кроме того, позитивно отразились на рейтинге высокий уровень прогнозной ликвидности (на 30.09.2016 отношение доступной ликвидности в ближайшие 12 месяцев к направлениям ее использования составило 1,6), низкий уровень валютных рисков эмитента, а также высокие объем и надежность его страховой защиты (автомобильная дорога застрахована в страховой компании, имеющей рейтинг надежности на уровне А++ от «Эксперт РА», на сумму 27,4 млрд руб. или 98% от активов на 30.09.2016). Помимо этого, аналитики выделяют высокий уровень операционной рентабельности (за период 30.09.2015-30.09.2016 рентабельность по EBITDA составила 85,9%), высокий уровень диверсификации структуры себестоимости (по итогам 2015 года на крупнейшего несвязанного контрагента пришлось 6%) и выручки (вся выручка поступает через оператора (ООО «Новое качество дорог»), который взимает плату с автовладельцев, пользующихся автодорогой), а также высокий уровень диверсификации структуры дебиторской задолженности (на 30.09.2016 на долю крупнейшего несвязанного контрагента пришлось 5%). Также положительное влияние на рейтинг оказали высокий уровень информационной прозрачности эмитента, умеренно высокое качество стратегического планирования и организации риск-менеджмента (риск-менеджмент транслируется от крупнейших держателей облигаций по проекту, кроме того, контроль за деятельностью эмитента осуществляют ГК «Автодор» (представитель концедента) и АО «Институт «Стройпроект» (технический эксперт)).

«Эмитент облигационного займа является организатором финансирования, строительства, а на текущий момент и эксплуатации автомобильной дороги «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск». Реализация этого проекта проходит в соответствии с концессионным соглашением по заказу Российской Федерации, условия которого предполагают, что концедент принимает на себя как риски изменения законодательства, так и риски недополучения концессионером дохода в результате наступления особых обстоятельств, которые уже имели место быть в связи с несвоевременной передачей земельных участков для строительства. Вследствие этого соглашение было пролонгировано до декабря 2040 года, а недополученная выручка будет компенсирована эмитенту вплоть до середины 2017 года. Кроме того, в первой половине 2017 года ожидается ратификация второго особого обстоятельства, наступившего в 2016 году из-за увеличения ГК «Автодор» предельной пропускной способности трассы М1 на участке 16-28 км МКАД (бесплатная альтернативная автодорога), что является основанием для компенсации выручки эмитенту на весь срок действия концессионного соглашения. Эти обстоятельства позволяют выделять фактор поддержки со стороны государства, что позитивно отражается на уровне рейтинга», - отмечает ведущий аналитик по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Татьяна Попова.

Среди факторов, сдерживающих уровень рейтинговой оценки, были выделены умеренно высокий общий уровень долговой нагрузки эмитента (с учетом произведенных погашений купонных выплат по облигациям в ноябре и в декабре 2016 года отношение FFO, CFO и FCF в 2017 году к долгу составит по 11,8%, а отношение долга к прогнозному значению EBITDA за 2017 год составит 8,4) и невысокий уровень диверсификации структуры долговых обязательств (на крупнейшего держателя облигаций эмитента приходится около 46% от общего объема выпущенных облигаций). Помимо этого, аналитики отметили убыточность деятельности эмитента на текущем этапе реализации проекта (за период 30.09.2015-30.09.2016 показатели рентабельности активов и продаж, рассчитанные по чистой прибыли без учета нереализованных переоценок, составили -6,8%  и -121,7% соответственно), низкий уровень покрытия всех обязательств эмитента скорректированными на ликвидность активами (на 30.09.2016 коэффициент «стрессовой» ликвидности составил 0,47).

ОАО «Главная дорога» выступает на текущий момент концессионером по соглашению с Российской Федерацией на срок 30 лет, обеспечивающим надлежащую эксплуатацию и обслуживание автомобильной дороги «Новый выход на московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» (скоростная платная автодорога протяженностью 18,5 км), которая была построена в ноябре 2013 года. По состоянию на 30.09.2016 активы компании составили 28 млрд руб., капитал - -2,6 млрд руб. По итогам 30.09.2015-30.09.2016 года выручка компании была на уровне 1,6 млрд руб., а чистый убыток составил -1,9 млрд руб. 

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов надежности облигационных займов http://raexpert.ru/ratings/corporatebond/method/. Ключевые источники информации: данные ОАО «Главная дорога», «Эксперт РА».

Рейтинг надежности облигационного займа впервые присваивается объекту рейтинга. Агентство ранее не присваивало рейтинг надежности облигационного займа объекту рейтинга. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 27.12.2016. Рейтинг надежности облигационного займа был инициирован рейтингуемым лицом (с рейтингуемым лицом заключен договор об осуществлении рейтинговых действий), рейтингуемое лицо принимало участие в присвоении рейтинга. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу дополнительные (отличные от присвоения и мониторинга (поддержания) присвоенного рейтинга) услуги. Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию, включая информацию, полученную от третьих лиц и из публичных (общедоступных) источников, относящуюся к объекту рейтинга, которая находится в распоряжении Агентства, достоверность и качество которой, по мнению Агентства, являются надлежащими. Информация, используемая Агентством, является достаточной для применения методологии.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинги выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт Агентства www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023