Рейтинговые действия, 22.06.2015

RAEX («Эксперт РА») подтвердил рейтинг кредитоспособности компании «Промтрансинвест» на уровне A+ и понизил подуровень со «второго» до «третьего»
Поделиться
Facebook Twitter VK

PDF  

22 июня 2015 г. 

Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») подтвердило рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) компании «Промтрансинвест» на уровне А+ (очень высокий уровень кредитоспособности) и снизило подуровень рейтинга со «второго» до «третьего». Прогноз «стабильный». Стабильный прогноз означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе.

«НефтеТрансСервис» (АО) является одним из крупнейших российских операторов железнодорожного парка. «Промтрансинвест» (ЗАО) является держателем парка вагонов, полностью сдаваемых «НефтеТрансСервис», которое является поручителем по обязательствам «Промтрансинвест». В результате рейтинг «Промтрансинвест» присваивался по отчетности Группы компаний «НефтеТрансСервис».

В качестве позитивных факторов были выделены высокий уровень ликвидности (на 30.09.2014 значение коэффициента абсолютной ликвидности составило 0,26, срочной ликвидности - 0,94, текущей ликвидности - 1,09), умеренно высокий уровень операционной рентабельности (за период 30.09.2013-30.09.2014 рентабельность по EBITDA составила 23%), низкая доля кредиторской задолженности в структуре пассивов (4% на 30.09.2014) и незначительные валютные риски. Также позитивное влияние оказали высокий уровень страховой защиты, широкая география деятельности, умеренно высокий уровень диверсификации долговых обязательств (на 31.03.2015 доля обязательства перед группой Газпромбанка составляет 39%) и невысокая доля дебиторской задолженности в структуре активов (8% на 30.09.2014). Кроме того аналитики агентства отмечают умеренно высокий темп прироста объема капитала (за период 31.12.2011-30.09.2014 объем собственного капитала вырос на 83%, за период 30.09.2013-30.09.2014  сократился на 1%), низкую долю просроченной дебиторской задолженности (2,3% на 31.03.2015), высокие показатели деловой активности и умеренно высокий темп прироста объема активов (за период 31.12.2011-30.09.2014 объем активов вырос на 49%, за период 30.09.2013-30.09.2014  сократился на 9%).

«Пересмотр подуровня рейтинга, прежде всего, связан  с ухудшением состояния рынка железнодорожных перевозок и снижением ставок доходности операторов на фоне общего спада в экономике. Ухудшение рыночной конъюнктуры привело к снижению прибыльности компании», - отмечает ведущий эксперт по корпоративным рейтингам RAEX («Эксперт РА») Гульназ Галиева.

Сдерживающее влияние на уровень рейтинга оказали умеренно низкий уровень достаточности капитала (0,2 на 30.09.2014), низкий уровень диверсификации бизнеса, отсутствие в открытом доступе финансовой информации и ограниченные возможности для привлечения дополнительного залогового финансирования (практически весь парк компании находится в залоге, для передачи в залог доступна часть парка оценочной стоимостью около 3 млрд. рублей, что составляет 41% от текущих обязательств компании на 30.09.2014). Также среди сдерживающих факторов были выделены умеренно высокая доля краткосрочной дебиторской задолженности в структуре оборотных активов (63% на 30.09.2014), умеренно низкие показатели денежного потока (покрытие процентов к уплате денежным потоком от операционной деятельности составляет 3,1, отношение внешнего долга к FFO составляет 8,5), умеренно высокий уровень долговой нагрузки (на 30.09.2014 отношения объема долговых обязательств к объему выручки и EBITDA за период 30.09.2013-30.09.2014 составили 0,8 и 3,7 соответственно, к объему собственного капитала на 30.09.2014 - 3,6, отношение объема выплат по долгу за ближайшие 12 месяцев к EBITDA за период 30.09.2013-30.09.2014 составило 0,8) и невысокий уровень прибыльности (за период 30.09.2013-30.09.2014 ROA составила 0,5%, ROE - 2%, ROS – 1%).

Согласно отчетности по МСФО на 30.09.2014 активы Группы компаний «НефтеТрансСервис» составляли 61,3 млрд. рублей, капитал – 12,2 млрд. рублей.