Рейтинговые действия, 13.07.2015

RAEX («Эксперт РА») присвоил рейтинг кредитоспособности компании «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» на уровне А
Поделиться
Facebook Twitter VK

PDF  

13 июля 2015 г.

Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») присвоило рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) компании «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» на уровне А (высокий уровень кредитоспособности), третий подуровень. Прогноз по рейтингу «стабильный», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе.

ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» занимается наружной рекламой, а также является официальным представителем ОАО «РЖД» и уполномочена размещать рекламу на конструкциях внутри вокзалов, в полосах отвода железнодорожного полотна и в поездах компания имеет 15 обособленных подразделений на территории РФ.

Позитивное влияние на уровень рейтинга оказали высокие показатели операционной рентабельности (за период 31.03.2014-31.03.2015 гг. рентабельность капитала по валовой прибыли составила 200%, рентабельность капитала по прибыли от продаж - 123%, рентабельность активов по валовой прибыли - 35%, рентабельность активов по прибыли от продаж - 22%, рентабельность по EBITDA – 30%), умеренно высокие показатели ликвидности (на 31.03.2015 г. коэффициент абсолютной ликвидности - 0,14, срочной -1,13, текущей - 1,23), а также низкие валютные риски и отсутствие зависимости от крупнейшего поставщика (доля крупнейшего не превышает 10%). Помимо этого, аналитиками агентства были отмечены высокий уровень диверсификации выручки (доля крупнейшего покупателя составила 11,3%), умеренно низкая доля дебиторской задолженности в структуре активов (10%  на 31.03.2015 г.) и кредиторской задолженности в структуре пассивов (10% на 31.03.2015 г.). Позитивно на рейтинге отразилось и высокое качество стратегического планирования бизнеса, отсутствие просроченной кредиторской задолженности, а также умеренно высокий уровень диверсификации дебиторской задолженности (на 31.03.2015 г. на долю крупнейшего контрагента приходится 17%) и умеренно высокие показатели деловой активности. Кроме того, к положительным факторам были отнесены низкая доля просроченной дебиторской задолженности (2,7% на 31.03.2015 г.), высокий уровень диверсификации кредиторской задолженности (на 31.03.2015 г. на крупнейшего контрагента приходится 9%), а также высокий уровень динамики денежных потоков и раскрытия общей информации о компании.

«В рамках стратегии консолидации собственники компании планируют заключение сделки по приобретению одного из крупнейших операторов наружной рекламы в Российской Федерации. Эта сделка выведет компанию в лидеры российского рынка  по количеству конструкций основных рекламных форматов.  Кроме того, одним из преимуществ компании является право на осуществление рекламно-информационной деятельности на объектах ОАО «РЖД» вплоть до конца  2021 г. Это оказывает положительное влияние на рейтинговую оценку», – отмечает директор по корпоративным рейтингам RAEX («Эксперт РА») Павел Митрофанов.

Сдерживающее влияние на рейтинг компании оказали высокий уровень долговой нагрузки (на 31.03.2015 г. долг/выручка = 2,14, долг/EBITDA = 7,07, долг/капитал = 7,39, отношение выплат в ближайшие 12 месяцев к EBITDA составило 2,36), низкий уровень диверсификации деятельности по направлениям бизнеса и низкий уровень диверсификации долговых обязательств (единственный кредитор - ПАО ФК "Открытие"). Кроме того, среди сдерживающих факторов были выделены высокая вероятность сужения рынка рекламы в ближайшей перспективе, низкий уровень раскрытия финансовой информации компанией (финансовая отчетность не представлена в открытом доступе) и умеренно низкий уровень достаточности капитала (0,11 на 31.03.2015 г.). Также аналитики агентства отметили сокращение собственного капитала компании (в 2014 г. на 14,3%) и умеренно узкую географию деятельности (91,65% выручки поступает от рекламы в Москве), умеренно высокую долю краткосрочной дебиторской задолженности в структуре оборотных активов (на 31.03.2015 г. доля 53%) и отсутствие возможностей для привлечения залогового финансирования. Помимо этого, к сдерживающим факторам были также отнесены невысокие показатели общей рентабельности, отсутствие контролирующего собственника и невысокие показатели текущего денежного потока.

На 31.03.2015 г. согласно бухгалтерской отчетности по РСБУ активы ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» находились на уровне 1,7 млрд. руб., капитал – на уровне 179 млн. руб. Выручка по итогам 2014 года – 767 млн. руб., а чистая прибыль за 2014 год составила 101 млн. руб.