«Эксперт РА»: более 50% участников рынка воспользовались бы консалтингом со стороны ЭТП
Поделиться
Facebook Twitter VK


PDF  

В ходе конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?» был проведен интерактивный опрос среди ее участников. В опросе приняли участие более 60 человек: руководители закупок государственных и частных компаний, вошедших в 2013 году в рейтинг крупнейших компаний России «Эксперт-400», руководители крупнейших российских электронных торговых площадок и компаний-разработчиков программного обеспечения для ЭТП.

13 марта 2014 г.

В ходе конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?» был проведен интерактивный опрос среди ее участников. В опросе приняли участие более 60 человек: руководители закупок государственных и частных компаний, вошедших в 2013 году в рейтинг крупнейших компаний России «Эксперт-400», руководители крупнейших российских электронных торговых площадок и компаний-разработчиков программного обеспечения для ЭТП.

Согласно опросу, 75% респондентов полагают, что рост оборота рынка межкорпоративной электронной торговли сдерживается невысокой потребностью ряда компаний в проведении электронных закупок, недоверием к этому способу закупок со стороны акционеров и топ-менеджеров, а также дефицитом информации об электронных закупках и деятельности электронных площадок. Относительное меньшинство опрошенных – 15% и 11% соответственно – в качестве основного сдерживающего фактора видят сложность внедрения закупок в электронной форме и низкое качество услуг, оказываемых электронными торговыми площадками.

Более половины участников опроса (56%) считают, что оптимальным вариантом проведения закупок в электронной форме для корпоративных заказчиков является привлечение внешнего оператора ЭТП. При этом 25% полагают, что заказчику стоит использовать для проведения закупок параллельно корпоративную и внешнюю электронную площадку. И лишь 20% участников опроса склоняются к использованию корпоративной ЭТП, как основному способу проведения электронных закупок

Внедрение электронных закупок в крупной компании сопряжено с умеренными трудностями,  так считают 81% опрошенных участников рынка. Вместе с тем 10% считают, что переход к использованию закупок в электронной форме – это трудный и затратный процесс. Лишь у 8% опрошенных внедрение электронных закупок не вызвало никаких затруднений.

По мнению 58% опрошенных участников рынка, консультационные услуги в области реорганизации закупочной деятельности  могут быть востребованы корпоративными заказчиками. 32% респондентов полагают, что потенциальным клиентам ЭТП из числа корпоративных заказчиков может понадобиться только помощь ЭТП в организации взаимодействия компании и самой площадки. И лишь 10% уверены, что корпоративным заказчикам не нужны никакие консультационные услуги со стороны ЭТП.