31 декабря 2014 г.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) компании «Газпром-Медиа Холдинг» на уровне А+ (очень высокий уровень кредитоспособности). Подуровень рейтинга – первый. Прогноз «стабильный», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе.
ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» является ведущим холдингом на российском рынке медиа и рекламы и объединяет компании, занимающие лидирующие позиции в сфере эфирного и платного телевидения, радио и прессы.
Позитивное влияние на уровень рейтинга компании оказали высокая вероятность поддержки со стороны собственника, умеренно низкий уровень долговой нагрузки (на 30.09.2014 отношение долга к выручке и OIBDA по итогам за 2013 год составило 0,57 и 2,32 соответственно, к капиталу на 30.09.2014 составило 0,47), высокий уровень прибыльности и рентабельности компании (за 2013 год рентабельность активов по чистой прибыли составила 10,4%, рентабельность продаж = 15,4%, рентабельность капитала по чистой прибыли – 13%, объем чистой прибыли за 2013 год составил 8,6 млрд. руб., за 9 месяцев 2014 холдинг признал чистую прибыль в размере 745 млн. руб.), высокий уровень достаточности капитала (0,55 на 30.09.2014), высокий темп прироста активов (прирост активов за период с 31.12.2011 по 31.12.2013 составил 23%, за 9 месяцев 2014 активы холдинга увеличились на 44%). Позитивно агентством оценивается широкие возможности залогового финансирования, высокие показатели деловой активности и широкая география деятельности. «Консолидировав в 2014 году «ПрофМедиа», холдинг укрепил свое лидирующее положение на рынке медиа услуг. Высокое качество активов позволяет холдингу генерировать стабильный положительный денежный поток, способствующий комфортному исполнению своих долговых обязательств, что позитивно влияет на уровень рейтинговой оценки»,– отмечает директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов.
В числе факторов, ограничивающих рейтинговую оценку, были отмечены умеренно низкий уровень диверсификации деятельности по направлениям бизнеса (77% всех доходов холдинга формируется за счет выручки от рекламных услуг), высокий уровень валютных рисков и невысокие показатели ликвидности (на 30.09.2014 коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности равны 0,31, 0,75 и 0,76, соответственно). Также аналитики выделяют умеренно высокую долю краткосрочной дебиторской задолженности в структуре оборотных активов (47% на 30.09.2014).
На 30.09.2014 активы ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» находились на уровне 126,3 млрд. руб., выручка компании за 2013 год составила 56,1 млрд. руб., чистая прибыль – 8,6 млрд. руб. Головной офис компании располагается в г. Москве.