Новости агентства, 12.12.2014

«Эксперт РА»: страховщики по-разному оценивают перспективы роста своих компаний и рынка в целом
Поделиться
VK

PDF  

12 декабря 2014 г.

В рамках VIII ежегодного форума «Будущее страхового рынка» был проведен интерактивный опрос участников. В нем приняли участие страховщики, чья суммарная рыночная доля на страховом рынке превышает 80%, в том числе руководство крупнейших страховых компаний, а также представители государства, страховых объединений (ВСС, РСА) и страхователей.

Согласно результатам опроса, большинство страховщиков придерживаются сдержанных взглядов относительно темпов роста страхового рынка. 51% прогнозируют, что рынок в 2015 году вырастет на 0-5% по сравнению со значением за 2014 год, 43% считает, что объем рынка увеличится на 5-10%. Ни один участник опроса не прогнозирует, что темпы прироста страховых взносов превысят 20%.

При этом участники рынка более позитивны в планах роста страховых взносов своих компаний. Треть опрошенных ответила, что в их компаниях на 2015 год запланированы темпы прироста взносов в 5-10%, а 26% респондентов планируют рост объемов страхового бизнеса своих компаний на 10-20%.

По мнению 46% опрошенных, накопительное и инвестиционное страхование жизни будет расти быстрее других сегментов в 2015 году. 19% участников опроса в качестве наиболее перспективных сегментов с точки зрения роста в 2015 году выделяют ДМС, 15% - кредитное страхование жизни.

Главной угрозой развития российского страхового рынка в 2015 году 32% опрошенных считают деятельность «автоюристов». Мнения остальных участников разделились: 21% полагает в качестве основной угрозы развития рынка рост его концентрации, 17% -  ухудшение имиджа в результате ухода страховых компаний с рынка, по 15% - замедление темпов роста взносов и неблагоприятные изменения условий в обязательных видах страхования.

38% опрошенных считают, что наибольшее позитивное влияние на рынок автострахования окажет продвижение продуктов с франшизой. А в качестве основной точки прогресса рынка автострахования снижение комиссий посредникам выделяют 32% респондентов.