Новости агентства, 13.12.2011

Эксперт РА: среднему бизнесу не хватает ярких и интересных проектов
Поделиться
Facebook Twitter VK


PDF  

9 декабря 2011 года состоялась II Ежегодная практическая конференция «Средний бизнес: технологии управления и финансирования», организатором которой выступило рейтинговое агентство «Эксперт РА».

13 декабря 2011 г.

9 декабря 2011 года состоялась II Ежегодная практическая конференция «Средний бизнес: технологии управления и финансирования», организатором которой выступило рейтинговое агентство «Эксперт РА».

Основными темами для обсуждения на конференции стали пути и возможности создания благоприятного бизнес-климата для среднего бизнеса в нашей стране, а также опыт решения наиболее остро стоящих вопросов, сдерживающих его развитие.

По словам Дмитрия Гришанкова, генерального директора рейтингового агентства «Эксперт РА»,  средний бизнес сегодня страдает не от дефицита финансовых ресурсов для развития, а от отсутствия ярких и перспективных проектов, при наличии которых привлечь финансирование – не проблема. «Все чаще предпринимателей занимает вопрос эффективного и долговременного вложения средств в интересные проекты, тогда как еще совсем недавно, главная цель большинства компаний ограничивалась получением сиюминутной прибыли. Роль институтов развития бизнеса в сложившейся ситуации сложно переоценить, - именно они должны формировать бизнес-климат, стимулирующий развитие предпринимательства», - отметил Дмитрий Гришанков. Он также кратко представил участникам конференции результаты двух исследований, проведенных «Эксперт РА» в сотрудничестве с Фондом «Сколково» и посвященных опыту работы институтов развития в сфере инноваций. В одном из этих исследований проанализирован лучший мировой опыт построения национальных инновационных систем в целом и отдельных инновационных центров – в частности. Результатом этого проекта является кристаллизация тиражируемых практик развития инновационной экономики, в том числе и в сфере МСБ. Второе исследование посвящено тому, как российские участники инновационных процессов – резиденты центра «Сколково» - оценивают усилия государства по формированию у нас в стране  «экономики знаний».

О практических результатах работы фонда «Сколково» и перспективах его развития рассказал Станислав Наумов, вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково».  «За год работы особой экономической зоны «Сколково» ее резидентами стали уже 290 компаний, - отметил Наумов. Наша миссия – создать высокотехнологичный средний бизнес в нашей стране, а также сделать его максимально защищенным. В 2011 году государство вложило в проекты резидентов «Сколково» 5 миллиардов рублей. К этому надо добавить 3 миллиарда рублей других инвесторов. В следующем году объем финансирования сохранится».

«Главная проблема, сдерживающая развитие среднего бизнеса в нашей стране – отсутствие должной «обратной связи» между представителями бизнеса и власти, - считает Артем Аветисян, директор направления «Новый бизнес» «Агентства стратегических инициатив». – Для этого и было создано АСИ. С нашей помощью, предприниматели смогут решить, казалось бы, ранее неразрешимые системные проблемы, преодолеть административные барьеры в отношениях с властью. Также мы  активно разрабатываем единый свод предложений институтов развития для среднего бизнеса, это, несомненно, выведет нашу координационную работу помощи бизнесу на новый уровень».

В отношениях между бизнесом и государством важна простота и стабильность, считает Алексей Лавров, директор представительства корпорации «Энката Технолоджис, Инк» в г. Санкт-Петербурге. «У представителей бизнеса должна быть одна точка взаимодействия с властью. Сейчас предприниматели вынуждены обивать пороги  множества кабинетов, что в большинстве случаев снижает эффективность работы и затягивает процесс», - добавил Лавров.

О ситуации в банковской сфере рассказала Наталья Исаева, заместитель председателя правления ЗАО КБ «ЛОКО-Банк». «Среди основных проблем, которые возникают у представителей среднего бизнеса в банковской сфере, прежде всего, мы выделяем отсутствие четких клиентских бизнес-планов, а также недостаточное количество «длинных денег». В такой ситуации, планировать бизнес на 10-20 лет вперед  не представляется возможным, что создает определенные проблемы»,  - подчеркнула Исаева.

Также на конференции состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве и взаимодействии между Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и ЗАО «Райффайзенбанк».

Фотоотчет о мероприятии вы можете посмотреть на сайте информационного партнера конференции - интернет-канала ФИНАНСОВОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ