Новости агентства, 16.09.2010

Пресс-релиз: Государство готово давать субсидии на лизинговые сделки в речном судостроении
Поделиться
Facebook Twitter VK

PDF  

«Эксперт РА»

16 сентября 2010 г.

15 сентября 2010 г. состоялся круглый стол «Речное судостроение в России: проблемы и перспективы развития», организатором которого выступило рейтинговое агентство «Эксперт РА», соорганизатором - консалтинговое агентство «Социомастер».

По данным исследования, проведенного «Эксперт РА», в ближайшие 10 лет из 9,5 тысяч су-дов должно быть списано ввиду крайней изношенности не менее 8 тысяч. Чтобы восполнить по-тери от столь массового выбытия, нужно спускать на воду около 800 судов ежегодно, тогда как в реальности строится не более 30–ти единиц коммерческого флота.

Как отметил Денис Мантуров, заместитель министра промышленности и торговли РФ, прави-тельство разработало законопроект по поддержке судостроительных проектов через субсидиро-вание лизинговых сделок. Судоходным компаниям будет компенсироваться до 90% ставки, а не 2/3, как в настоящее время. При этом судоходные компании смогут заключить до конца 2011 года сроком на 7-10 лет лизинговые договоры на строительство нового флота на льготных условиях при финансовой поддержке государства.

Пока предложение государства воспользовались не многие компании. В их числе Судоходная компания «Волжское пароходство». По словам Ришата Багаутдинова, председателя Совета ди-ректоров «Волжское пароходство», помимо субсидирования лизинговых сделок на строи-тельство новых судов необходимы механизмы государственной поддержки для глубокой модернизации существующих судов. В настоящее время обеспечение по кредиту примерно в три раза превышает размер самого кредита.

Судовладельцам сложно привлекать банковские кредиты, поскольку часто они не рас-полагают достаточными и высоко ликвидными с точки зрения банков активами для залогов (строящееся судно формально принадлежит заводу и не может служить объектом залога). Поэтому от российских банков большинство судовладельцев способны привлекать только дорогие и «короткие» кредиты. А зарубежные банки неохотно кредитуют даже тех россий-ских судовладельцев, которые располагают достаточными активами для залога, поскольку эти активы находятся на территории РФ. По мнению рейтингового агентства «Эксперт РА», выходом из ситуации могла бы стать организация финансирования судовладель-цев через госбанки.

Также среди мер по стимулированию речного судостроения в России участники круглого стола называли снижение налоговой нагрузки, которая повлечет снижение себестоимости судов и повысит их конкурентоспособность по сравнению с зарубежными аналогами.