Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 
PDF  

«Эксперт РА»

31 марта 2010 года

«Эксперт РА»: в 2010 году с рынка автокаско уйдут более четверти его игроков

По итогам 2009 года рынок страхования автокаско упал на 20,5%, в 2010 году объем премий останется на уровне 2009 года (прогнозируемые темпы прироста – 0%) и составит 138 млрд рублей, говорится в обзоре «РЫНОК СТРАХОВАНИЯ АВТОКАСКО: заглохли на подъеме», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА»

В 2009 году наибольшими темпами сократились взносы по страхованию автокаско, получаемые через банковский и дилерский каналы продажи. Внутри агентского канала продаж произошло перераспределение взносов в пользу надежных страховщиков. Прямые продажи на фоне общего падения, наоборот, выросли.

«В 2010 году объем взносов по страхованию автокаско, получаемых через банки и автосалоны, останется на уровне 2009 года, премии, собираемые через агентский канал продаж, несколько снизятся, в том числе за счет роста взносов в прямом страховании и кризиса доверия к страховым компаниям», – отмечает руководитель направления рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин.

«Эксперт РА» выделил 4 негативные тенденции, способствующие развитию кризиса на рынке автокаско в 2010 году:

  1. В зоне риска оказались компании, делавшие ставку на банковский канал продаж или продажи через автодилеров. В 2009 году они столкнулись с проблемой резкого и внезапного сокращения взносов, что привело, в свою очередь, к разрыву ликвидности и росту конкуренции за оставшихся страхователей. Для переориентации бизнеса на другие каналы продаж или страховые продукты был необходим запас прочности, который имелся далеко не у всех компаний.
  2. Демпинг, усилившийся на рынке автокаско с конца 2008 года в результате обострения уровня конкуренции, достиг невероятных размеров в середине 2009 года. И только в конце прошлого года было отмечено некоторое повышение тарифов у ряда крупных страховых компаний. Однако многие страховщики, прочно севшие на «демпинговую иглу» и не имеющие запаса ликвидных активов, уже не могут соскочить с нее, так как повышение тарифов для них будет означать потерю ликвидности, невыплаты и, в конечном счете, отзыв лицензии.
  3. Наиболее серьезные последствия демпинга на рынке автострахования проявятся с лагом в год, то есть в 2010 году. По прогнозам «Эксперт РА» в 2010 году с рынка автокаско уйдут более четверти его игроков, в том числе несколько крупных страховщиков из топ-50. Кроме того, многие оставшиеся страховые компании продолжат политику «оптимизации издержек», начатую еще в 2009 году и предполагающую все усилия направлять на снижение размеров выплат. Такая политика приведет к снижению репутации всего страхового рынка и окажет негативное влияние на динамику добровольного спроса на услуги страховых компаний.
  4. В период кризиса резко увеличилось число случаев страхового мошенничества со стороны всех групп участников страхового рынка (страхователей, страховых посредников и самих страховых компаний). В 2010 году эта тенденция только усилится.

«Эксперт РА» выделил 4 позитивные тенденции, проявившиеся на рынке автокаско в период кризиса:

  1. Если ранее основным источником доходов автосалонов были продажи новых автомобилей, то теперь около 60% их валовой прибыли приходится на доходы от сервиса. Многие дилеры до кризиса, рассчитывая на продолжение роста продаж, сделали ставку на увеличение свих ремонтных емкостей. В результате в период кризиса основным направлением взаимодействия дилеров со страховыми компаниями стало получение от страховщиков ремонтного ресурса. А требования по размерам комиссии ушли на второй план.
  2. Опасаясь проиграть в ценовой конкуренции, многие страховщики сделали ставку на разработку новых страховых продуктов, содержащих различные виды франшиз («скрытые», «персональные» франшизы, франшизы, применяемые со второго страхового случая) и неполное покрытие по рискам (например, защита только от угона и гибели машины).
  3. В условиях снижения надежности всей страховой отрасли и увеличения числа случаев неплатежей, значительно возросла заинтересованность агентов в ведении бизнеса только с надежными партнерами. В результате агентские продажи полисов автокаско у надежных компаний не только не упали, но даже выросли.
  4. Некоторые компании отмечают рост спроса на страхование подержанных автомобилей в 2009 году. Автовладельцы делают осознанный выбор в пользу страхования как инструмента управления рисками и фиксации расходов.

Динамика премий по видам автострахования

 Динамика премий по видам автострахования


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!