09 марта 2010 г.
«Эксперт РА» повысил рейтинг ГК «Обувь России» до В++
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности ГК «Обувь России» до уровня В++ (приемлемый уровень кредитоспособности).
В 2009 году деятельность компании характеризовали высокие показатели ликвидности (коэффициент срочной ликвидности на 30.09.2009 составил 1,1, коэффициент текущей ликвидности на эту же дату превысил 2). С 2007 года по 3-й квартал 2009 года рост собственных средств группы составил 52%. Среди других позитивных факторов, повлиявших на решение аналитиков, относятся низкий уровень долговой нагрузки и низкие операционные риски, связанные с поставками обуви и материалов для производства. В условиях кризиса 2008-2009 годов, когда в целом на обувном рынке наблюдался спад, операционные и финансовые показатели группы компаний продемонстрировали достаточно высокую устойчивость. Рост показателей ликвидности, увеличение собственного капитала и стабильно высокая рентабельность позволили агентству «Эксперт РА» повысить рейтинговую оценку «Обуви России».
«ГК «Обувь России» продемонстрировала гибкость в адаптации бизнеса к новым экономическим условиям, что позволило компании сохранить высокие показатели эффективности деятельности. Магазины «Обуви России» представлены в среднеценовом и эконом-сегментах, в которых спрос незначительно снизился и которые перспективны с точки зрения дальнейшего развития обувного рынка», – говорит руководитель направления инвестиционных рейтингов рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Митрофанов.
Основными факторами, ограничивающими уровень рейтинга ГК «Обувь России», стали низкая диверсификация бизнеса группы, высокая доля крупнейшего кредитора в структуре кредитных обязательств (доля Сбербанка составляет более половины), краткосрочность обязательств компании, валютные риски вследствие различия валюты выручки и валюты расходов.
Группа компаний «Обувь России» — федеральная сеть обувных магазинов, основанная в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. На сегодняшний день в городах Сибири, Урала и Центральной части России работают 100 магазинов компании под брендами «Вестфалика» и «Пешеход». Выручка компании в 2009 году по предварительным данным составила более 1,3 млрд рублей.