«Эксперт РА»
27 декабря 2010 г.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинговую оценку «Национальной Медиа Группы» (ЗАО) на уровне В++ «Приемлемый уровень кредитоспособности».
К числу факторов, обусловивших высокий уровень рейтинговой оценки НМГ, были отнесены: низкая доля дебиторской задолженности в структуре активов (на 30.09.2010 ее доля составляла 0,25%), отсутствие просроченной дебиторской задолженности, отсутствие просроченной кредиторской задолженности, диверсифицированная структура долговых обязательств (доля крупнейшего кредитора на 30.09.2010 составляет 31%), а также рост собственного капитала (с 31.12.2008 по 30.09.2010 капитал вырос на 15%). «Смена телеканалами «Рен-ТВ» и «5 канал» продавца рекламы на крупнейшего в России оператора медиа-рекламного рынка «Видео Интернешнл» значительно повышает эффективность продаж рекламы на каналах», – говорит эксперт отдела корпоративных и инвестиционных рейтингов «Эксперта РА» Александр Гущин.
Кроме этого, деятельность НМГ характеризуется ростом активов и чистых активов (с 31.12.2008 по 30.09.2010 активы выросли на 3,9%, чистые активы выросли на 15%). Компания занимает уверенные рыночными позиции (по данным TNS, среднесуточная доля зрителей «Рен-ТВ» составляет 4,2%, «5 канал» – 1,9%, среднесуточная доля читателей газеты «Известия» – 0,6%).
Факторами, ограничивающими уровень рейтинговой оценки НМГ, стали средний уровень ликвидности, достаточно высокий уровень долговой нагрузки и невысокие показатели деловой активности.
ЗАО «Национальная Медиа Группа» создано в феврале 2008 года путем соединения медийных активов ОАО «АБ «Россия», ЗАО «Северсталь-групп», ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз». В состав НМГ входят телеканалы «Рен-ТВ» и «Петербург - 5 канал», ежедневная газета «Известия», а также ОАО «Национальные телекоммуникации». Собственные средства компании на 30.09.2010 составляют 14,7 млрд руб., активы – 25,7 млрд руб.