Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 
PDF  

"Эксперт РА"

Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» и Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ) приступают к реализации проекта «Рынок банковских вкладов: современное состояние и потребительские предпочтения».

14 августа 2008 года.

Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» и Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ) приступают к реализации совместного исследовательского проекта «Рынок банковских вкладов: современное состояние и потребительские предпочтения». Генеральными партнерами проекта выступают МБРР, Промсвязьбанк и Банк Русский Стандарт. Партнерами проекта являются GE Money Bank, Альфа-банк.

По данным Центробанка РФ (Банка России), к началу июня 2008 г. общий объем привлеченных кредитными организациями вкладов (депозитов) физических лиц составил почти 6,5 трлн. рублей.

Глобальный кризис ликвидности, последствия которого по-прежнему себя не исчерпали, в 2007 г. нарушил поступательное развитие рынка банковских вкладов: темпы прироста существенно замедлились. По данным исследования агентства «Эксперт РА» в декабре 2006 г. вклады физических лиц выросли на 8,5%, а в декабре 2007 г. – лишь на 6,9% (см. график 1). Следует отметить, что рынок вкладов отличается достаточно четко выраженной сезонностью – основная часть притока средств приходится как раз на последние месяцы года, в то время как наиболее низкие темпы роста характерны для первого квартала, в котором расходы населения традиционно увеличиваются. Февраль 2008 г. стал очень неудачным месяцем для банков, работающих с частными вкладами: отток средств составил около 0,6%. В целом по I кварталу, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, темпы роста упали почти вдвое: с 5,8% до 3%.

График 1. Месячные темпы прироста депозитов в декабре-марте 2007-2008 гг. были существенно ниже, чем в аналогичном периоде предыдущего года

Месячные темпы прироста депозитов физических лиц, в %
Источник: «Эксперт РА» по данным Банка России

«Кризис ликвидности, возникший в прошлом году, заставил многие российские банки уделить пристальное внимание альтернативным источникам финансирования. Рынок вкладов стал более интересен и важен для российских банков, включая крупнейшие государственные кредитные организации. – Отмечает старший вице-президент МБРР Альберт Звездочкин. - В борьбе за средства частных лиц банки стали оптимизировать условия обслуживания клиентов, повысили процентные ставки, а также расширили продуктовое предложение и усилили маркетинговую активность

Если рассматривать отношение населения к депозитам, то можно сделать вывод о том, что банковские вклады – наиболее знакомая населению финансовая услуга. Согласно результатам всероссийского исследования, проведенного НАФИ в феврале 2008 г., среди 10 основных финансовых услуг наиболее известной и знакомой респондентам услугой был банковский срочный вклад. Исследование показало, что банковский срочный вклад известен населению примерно на том же уровне, что и потребительский кредит. Средние ранги этих двух услуг составили 3,4-3,5 (по шкале от 1 до 10, где 1 – наиболее знакомая респонденту услуга, а 10 – наименее знакомая услуга).

Подробнее средние ранги основных финансовых услуг представлены в таблице 1.

Таблица 1. Средние ранги «известности» основных финансовых услуг среди населения

Финансовая услуга Средний ранг
1 Срочный вклад 3,4
2 Потребительский кредит 3,5
3 Страхование жизни 3,9
4 Страхование имущества 4,5
5 Ипотека 4,6
6 Кредитная карта 5,1
7 Платное медицинское страхование 5,8
8 КАСКО (добровольное страхование автомобиля) 6,2
9 Паевые инвестиционные фонды (ПИФ) 8,6
10 Брокерское обслуживание 9,4

Источник: НАФИ

В ходе опроса респондентам также предлагалось выбрать те финансовые услуги, о которых они хотели бы знать больше. Респондент мог выбрать любое количество ответов.

Степень востребованности дополнительной информации о том, что такое банковский срочный вклад, весьма низка. В списке из 10 позиций данная финансовая услуга заняла лишь 9-е место из 10, опередив только КАСКО. Иными словами, банковские вклады являются наиболее известной и понятной банковской услугой, что неудивительно, учитывая довольно длительную историю их развития в стране.

Если же говорить о показателях охвата (т.е. о числе вкладчиков), то надо отметить, что они весьма невелики. Текущими счетами в банках пользуются 10% опрошенных (опрос проводился по всероссийской репрезентативной выборке), срочные вклады есть у 4% респондентов. Еще 4% сообщили, что пользуются дебетовыми картами, выданными при открытии банковского счета. В общей сложности, различными видами вкладов пользуются 16% респондентов. Такие результаты были получены социологами НАФИ в апреле 2008 года.

Можно констатировать, что на фоне достаточно высокого уровня знания населения о банковских вкладах наблюдается низкий уровень пользования этими услугами. Основной причиной, по которой россияне отказываются от вкладов в банках, является низкий уровень благосостояния большой части населения, не позволяющий иметь некоторые свободные денежные средства, необходимые для открытия вклада.

Главная цель нового совместного проекта «Эксперт РА» и НАФИ – предоставить всесторонний обзор рынка розничных банковских услуг в сегменте депозитов по двум основным направлениям: спрос и предложение. Исследование спроса и предложения покажет предпочтения населения в сфере депозитов, поможет выявить ключевые тенденции на рынке депозитов и сформировать прогноз развития рынка. По итогам анализа результатов, будут выявлены несоответствия между спросом и предложением на рынке депозитов, а также сформированы предложения по их устранению.

«В период нестабильности финансовых рынков, данное исследование становится очень актуальным, я думаю, что оно поможет банкам лучше понять ожидания и предпочтения потребителей, и следовательно, создать наиболее удобные и необходимые инструменты вложения для частных лиц», отмечает Алексей Михайлик, вице-президент, директор департамента развития розничного бизнеса Промсвязьбанка.

Итоги исследования будут представлены в ноябре 2008 года.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!