Вся правда о юридических адресах.
Чем являются юридические адреса с практической точки зрения? По сути, это просто пакет документов, необходимый для прохождения процедуры государственной регистрации любого юридического лица, а также для внесения изменений в учредительные документы.
Основное требование: по юридическому адресу должен находиться руководящий исполнительный орган компании. В действительности же большинство фирм не находятся по своему юридическому адресу. Как так получается? Причины могут быть разные: к примеру, если выбранный Вами офис является государственным помещением, или если собственник помещения не хочет, чтобы его адрес фигурировал в документации Вашей компании. Получается, что предпринимателю не остается ничего другого, кроме как искать для своей компании юридический адрес, отличающийся от адреса фактического места нахождения организации.
Сегодня Вы можете приобрести юридические адреса двумя способами. Рассмотрим их более подробно. Первый способ выглядит следующим образом. Вы самостоятельно находите помещение и договариваетесь с его собственником на предмет регистрации Вашей компании по данному адресу. Данный способ выгоден тем, что Вы имеете возможность лично пообщаться с собственником помещения и понять, насколько он настроен на выстраивание долгосрочных отношений.
Второй вариант подразумевает покупку юридического адреса в специализированной компании. Далеко не все фирмы являются непосредственными владельцами помещений. Часто юридические компании просто занимаются перепродажей юридических адресов. При выборе юридического адреса в таких компаниях нужно быть предельно внимательным. К сожалению, очень часто можно нарваться на мошенников, которые просто-напросто подделывают документы и продают по низким ценам товар, который, по сути, является воздухом. Дальнейшее выяснение обстоятельств, поиск нового юридического адреса – это дополнительная трата сил, денег и времени.
Чтобы Вам было проще сориентироваться в многообразии юридических адресов, обозначим основной список документов на юридический адрес от собственника. К ним относятся:
- договор (аренды, субаренды, совместной деятельности и т.д.)
- акт приёма-передачи помещения
- гарантийное письмо от собственника
- нотариально заверенная копия свидетельства, подтверждающего право собственности/аренды помещения
- договор на почтовое (секретарское обслуживание), если они предусмотрены
- дополнительное соглашение
Что касается последнего документа, сделаем небольшую ремарку. Данное соглашение заключается между Вами и собственником помещения с целью предоставления права нахождения Вашей компании по данному адресу в течение фиксированного времени и в установленные соглашением дни. Для чего нужен этот документ? Для того, чтобы арендодатель мог объяснить проверяющей комиссии, каким образом возможно нахождение по одному и тому же адресу сразу нескольких организаций.
Чтобы у Вас не возникло дополнительных проблем с юридическим адресом в будущем, лучше остановить свой выбор на адресах с «дополнительными опциями». Они хоть и стоят дороже, зато намного облегчают жизнь предпринимателей. Приведём несколько примеров.
Юридические адреса с почтовым обслуживанием подразумевают, что Вы будете иметь возможность получать всю корреспонденцию, приходящую на имя Вашей компании. Заметим, что все официальные документы отправляются только на юридический адрес компании. Некоторые выбирают курьерскую доставку полученной корреспонденции, другие предпочитают, чтобы всю документацию им пересылали по факсу. В любом случае Вы будете уверены в том, что присланные на имя Вашей компании письма не вернутся к отправителю и не затеряются.
Юридические адреса с секретарским обслуживанием дают возможность постоянной связи с Вашей компанией. Подразумевается, что секретарь будет принимать все звонки и факсы, поступающие на имя Вашей компании. Это очень удобная услуга, которая пользуется популярностью у бизнесменов.
Юридические адреса с возможностью предоставления рабочего места – ещё одно выгодное предложение для предпринимателей. Если будет организована выездная проверка, или просто возникнет необходимость проведения встречи с партнёрами или клиентами, Вам будет предоставлено рабочее место.
Вы убедились, что юридические адреса могут существенно отличаться друг от друга. Есть самые разные факторы, характеризующие юридические адреса. Это и их место расположения, и принадлежность к той или иной налоговой службе и т.д. Но всё же самым главным критерием выбора остаётся качество. Решение в любом случае остается за Вами. Но если у Вас будет вариант выбора между «красивым» юридическим адресом в центре Москвы, который положительно повлияет на престиж Вашей компании, но документы на который будут вызывать у Вас сомнения, и более скромным юридическим адресом, подлинность документов которого не будет вызывать у Вас ни малейших сомнений, рациональнее будет выбрать второй вариант. Помните, что качественные юридические адреса – это залог спокойной и уверенной работы.