Страхование, 13.12.2016

Продажи
Поделиться
Facebook Twitter VK


В условиях падения спроса на добровольные виды страхования конкуренция за клиента на страховом рынке обостряется. Учитывая усиленный надзор за финансовой устойчивостью игроков, сегодня страховщики не могут себе позволить демпинг как способ борьбы или удержания клиента, что приводит их к поискам новых возможностей для увеличения продаж и повышения лояльности действующих страхователей. Еще одна причина роста интереса к новым решениям и технологиям – сокращение издержек и повышение рентабельности страхового бизнеса.

По оценкам RAEX (Эксперт РА), 76% страховых компаний в процессе продаж страховых продуктов применяют ИТ-решения, связанные с использованием Интернета. Эти решения позволяют компаниям как ускорить процессы заключения договоров страхования напрямую с клиентами – физическими и юридическими лицами, – так и упростить коммуникации с агентами и продающими подразделениями.

В то же время только 43% страховых компаний предоставляют возможность на своем сайте в режиме онлайн произвести расчет и покупку страхового полиса. В основном это продукты по страхованию от несчастных случаев и болезней, страхованию выезжающих за рубеж, ДМС, страхованию автокаско, страхованию имущества физических лиц и некоторые другие розничные, «коробочные» по своей сути, продукты.

Мобильные технологии в страховании только развиваются и в настоящее время не очень распространены – только 16% страховщиков используют мобильное программное обеспечение при продажах страховых услуг, и лишь 7% компаний предлагают своим клиентам возможности использования мобильных приложений при покупке страхового полиса.

По оценкам RAEX (Эксперт РА), объем сегмента директ-страхования в 2015 году по сравнению с 2014 годом в абсолютном выражении прибавил 1,2 млрд рублей и достиг 8,2 млрд рублей. Под директ-страхованием RAEX (Эксперт РА) понимает дистанционную продажу полисов страхования (оформление полиса и расчет его конечной стоимости) через Интернет или колл-центр без участия посредников – страховых агентов. Темпы прироста взносов сегмента (17%) существенно опережают темпы прироста рынка страхования в целом (3,6% за 2015 год). Доля директ-страхования в общем объеме страхового рынка (1 024 млрд рублей) растет (+0,1 п. п. за 2015 год) и составила 0,8%.

Основной вклад в прирост взносов сегмента в 2015 году обеспечили страхование выезжающих за рубеж (+310 млн рублей) в основном за счет падения курса национальной валюты и удорожания стоимости полисов в рублевом эквиваленте, и ОСАГО1 (+480 млн рублей) за счет запуска продаж электронных полисов.

Крупнейшими видами страхования по доле взносов в сегменте директ на протяжении двух последних лет являются страхование автокаско (31% за 2015 год), ДМС (19% за 2015 год) и страхование от несчастных случаев и болезней (16% за 2015 год).

Концентрация в сегменте директ-страхования в 2015 году выросла, прервав понижательную тенденцию последних трех лет. Доля топ-5 лидеров сегмента по итогам 2015 года составила 71% от общего объема директ-страхования. Концентрация сегмента снижалась три года подряд (в 2014 году на премии топ-5 страховщиков приходилось 68% от взносов, в 2013 году – 73%, в 2012 году – 76%).

По результатам анкетирования, проведенного RAEX (Эксперт РА), лидерами по взносам по итогам 2015 года в сегменте директ-страхования стали АО «Страховая Компания Метлайф», АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» и АО «Тинькофф Страхование».

Таблица. Директ-страхование, итого, 2015 год

Место Компания / группа компаний Взносы, тысяч рублей Взносы, Темпы прироста взносов, %
1 АО «Страховая Компания Метлайф» 1 622 427 1 376 114 17,9
2 АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» 1 483 382 1 225 139 21,1
3 АО «Тинькофф Страхование» 1 275 222 956 961 33,3
4 ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ 874 544 794 384 10,1
5 Либерти Страхование (АО) 550 017 424 871 29,5
6 Страховая группа «Альфастрахование» 503 163 301 845 66,7
7 Группа «ИНГО» 424 691 380 486 11,6
8 ООО СК «ВТБ Страхование» 270 823 203 570 33,0
9 Группа Альянс 132 927 453 570 -70,7
10 ГК Росгосстрах и Капитал 114 927 81 709 40,7
11 АО «СКО» 90 724 30 204 200,4
12 САО «ВСК» 64 276 0
13 Страховая группа «УРАЛСИБ» 44 807 78 959 -43,3
14 ООО «Страховая компания «Независимость» 43 779 12 132 260,9
15 АО «ЕРВ Туристическое Страхование» 24 975 14 030 78,0
16 ООО Страховая Компания «Гелиос» 13 047 0
17 ООО СК «Сбербанк страхование» 11 507 0
18 Страховая группа МАКС 8 288 6 938 19,5
19 АО «Страховая Компания «ПОЛИС-ГАРАНТ» 5 496 2 395 129,5
20 АО «Страховая компания «Колымская» 4 946 311 1 490,4
21 ООО «БИН Страхование» 4 283 0
22 ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» 4 156 2 792 48,9
23 СПАО «РЕСО-Гарантия» 3 523 13 590 -74,1
24 ООО «Зетта Страхование» 2 706 0
25 Страховая группа «СОГАЗ» 2 674 3 853 -30,6
26 ООО «РУССКОЕ СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО «ЕВРОИНС» 1 017 813 25,1
27 ООО СК «Сбербанк страхование жизни» 672 155 333,5
28 ООО «Страховое общество «Помощь» 507 38 1 234,2
29 ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» 474 444 6,8
30 ООО «СК «Согласие» 340 150 126,7
31 Страховая компания ЭРГО 196 0
32 ПАО «Страховая группа «ХОСКА» 131 0
33 САО «Надежда» 124 0
34 АО «ЮЖУРАЛЖАСО» 54 0
35 ООО «Британский Страховой Дом» 3 0

Источник: RAEX (Эксперт РА)

1 Объемы взносов по ОСАГО в сегменте директ-страхования RAEX (Эксперт РА) оценивает исключительно на основе анкет, предоставленных компаниями, и не учитывает взносы по компаниям, не принявшим участие в анкетировании. Взносы включают в себя продажи как обычных, так и электронных полисов, в связи с чем могут не совпадать с данными РСА и ЦБ РФ.

Аналитика


Электронные технологии в страховании: тотальная цифровизация

Доля страховщиков, применяющих интернет-решения в процессе продаж страховых продуктов, неуклонно при... 28.06.2019
Электронные технологии в страховании: тотальная цифровизация

Рынок банкострахования: рост перед падением

Рынок банкострахования вырос за 2018 год на 44,4 % за счет ИСЖ и страхования при потребкредитовании,... 04.06.2019
Рынок банкострахования: рост перед падением

Итоги 2018 года на страховом рынке: «жизнь» и «кредитка»

После провала в 2017 году рынок non-life-страхования в результате активного развития розничного кред... 04.04.2019
Итоги 2018 года на страховом рынке: «жизнь» и «кредитка»

Предварительный прогноз развития страхового рынка в 2019 году «Жизнь» под угрозой»

Неопределенность на рынке страхования жизни крайне высока, и агентство рассматривает возможность реа... 10.01.2019
Предварительный прогноз развития страхового рынка в 2019 году «Жизнь» под угрозой»

Будущее страхового рынка: переломить тренд

Увеличение темпов прироста премий повысит инвестиционную привлекательность страховой отрасли и ускор... 13.11.2018
Будущее страхового рынка: переломить тренд
Вся аналитика