Страхование, 13.12.2016

Методология
Поделиться
Facebook Twitter VK


Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) провело опрос участников страхового рынка по использованию ИТ-решений в страховой деятельности в рамках масштабного анкетирования по итогам 1 полугодия 2016 года. В анкетировании приняли участие 68 компаний / групп компаний, чья суммарная рыночная доля на страховом рынке превышает 80%.

Объемы сегмента директ-страхования оценивались агентством на основе данных, полученных в ходе анкетирования по итогам 2015 года. Среди 94 компаний, приславших анкеты для участия в рэнкингах за 2015 год, 35 предоставили данные по директ-страхованию. По оценкам RAEX (Эксперт РА), в настоящее время количество компаний, занимающихся директ-страхованием, на рынке не превышает 40. Не все компании смогли принять участие в анкетировании, так как еще не ввели отдельный учет этого сегмента. Мы ожидаем, что уже в ближайшие два-три года с увеличением веса сегмента в портфеле большинство страховщиков придут к необходимости его обособленного учета в управленческой отчетности.

Под директ-страхованием RAEX (Эксперт РА) понимает дистанционную продажу полисов страхования (оформление полиса и расчет его конечной стоимости) через Интернет или колл-центр без участия посредников – страховых агентов. Оценка объемов директ-страхования производилась на основании суммы взносов по данным анкет компаний, принявших участие в анкетировании, а также экстраполяции результатов с учетом объемов взносов, предположительно не отраженных компаниями в анкете в этом году в связи с невозможностью предоставления таких данных. В процессе оценки не производилась корректировка на объем взносов компаний, не принимавших участие в анкетировании. Таким образом, оценка RAEX (Эксперт РА) объемов сегмента директ-страхования является консервативной и реальный объем сегмента может превышать приведенные агентством цифры.

Объемы взносов по ОСАГО в сегменте директ-страхования RAEX (Эксперт РА) оценивает исключительно на основе анкет, предоставленных компаниями, и не учитывает взносы по компаниям, не принявшим участие в анкетировании. Взносы включают в себя продажи как обычных, так и электронных полисов, в связи с чем могут не совпадать с данными РСА и ЦБ РФ.

Компаниям, предоставившим данные для исследований, также были заданы дополнительные вопросы с целью проверки и уточнения величин страховых премий, получаемых через колл-центр и Интернет.

Чтобы добиться максимальной достоверности, каждая анкета проверялась по следующим трем пунктам:

  • соответствие единиц измерения;
  • суммы строк в разбивке должны быть меньше или равны итоговым значениям;
  • значение взносов сегмента директ-страхования по видам и итого не должны превышать значения премий, полученные суммарно с помощью всех каналов продаж, по этим видам и итого.

Для сравнения полученных данных также были использованы исследования RAEX (Эксперт РА) по директ-страхованию за 2008, 2010, 2013 и 2014 годы.


Аналитика


Электронные технологии в страховании: тотальная цифровизация

Доля страховщиков, применяющих интернет-решения в процессе продаж страховых продуктов, неуклонно при... 28.06.2019
Электронные технологии в страховании: тотальная цифровизация

Рынок банкострахования: рост перед падением

Рынок банкострахования вырос за 2018 год на 44,4 % за счет ИСЖ и страхования при потребкредитовании,... 04.06.2019
Рынок банкострахования: рост перед падением

Итоги 2018 года на страховом рынке: «жизнь» и «кредитка»

После провала в 2017 году рынок non-life-страхования в результате активного развития розничного кред... 04.04.2019
Итоги 2018 года на страховом рынке: «жизнь» и «кредитка»

Предварительный прогноз развития страхового рынка в 2019 году «Жизнь» под угрозой»

Неопределенность на рынке страхования жизни крайне высока, и агентство рассматривает возможность реа... 10.01.2019

Будущее страхового рынка: переломить тренд

Увеличение темпов прироста премий повысит инвестиционную привлекательность страховой отрасли и ускор... 13.11.2018
Будущее страхового рынка: переломить тренд
Вся аналитика