«Эксперт РА» принял участие в круглом столе «Рейтинговые агентства в России: Ветер перемен»
Поделиться
Facebook Twitter VK


PDF  

12 апреля 2019 года в Институте Гайдара состоялся круглый стол «Рейтинговые агентства в России: Ветер перемен», организованный совместно с Клубом банковских аналитиков и макроэкономистов.

Москва, 16 апреля 2019 года

12 апреля 2019 года в Институте Гайдара состоялся круглый стол «Рейтинговые агентства в России: Ветер перемен», организованный совместно с Клубом банковских аналитиков и макроэкономистов.

В работе круглого стола принял участие Александр Сараев, управляющий директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА». В своем выступлении он затронул тему ключевых вызовов и рисков, стоящих перед банковским сектором, а также роли рейтинговых агентств на финансовом рынке. «Темпы роста сектора в 2019-м не превысят прошлогодних результатов, – отметил он. – Сдерживающее влияние окажет ожидаемое охлаждение драйвера рынка – потребительского кредитования, включая ипотеку, – на фоне роста ставок и ужесточения регулирования. В связи с этим консолидация сектора на крупнейших игроках сохранится: мы ожидаем, что по итогам года доля банков из топ-30 может дополнительно вырасти на 1–2 п. п. и вплотную приблизиться к 90%». Кроме того, Александр Сараев ответил на вопрос о стремительном уменьшении числа банков в России в последние годы. «Если говорить о тенденциях на банковском рынке, многих волнует ситуация с сокращением количества банков, – прокомментировал он. – Мы ожидаем, что до конца года их останется менее 400. А до 1 января 2021 года их число снизится до 360. Мы не видим в этом серьезного удара для банковской системы, поскольку в основном с рынка уходят небольшие игроки, которые не могут найти рыночную нишу».

Александр Сараев добавил, что консолидация сектора и повышение уровня проникновения рейтинговых агентств в финансовый сектор приведет к усилению их роли. Поэтому в «Эксперт РА» в течение последнего времени уделяют очень большое внимание построению единой интерактивной базы всех накопленных за историю агентства данных: «Рейтинговые агентства должны стать проводниками всей ключевой информации, потому что у участников рынка возникла проблема с доверием к данным государственной статистики. По собранным данным по банкам мы приближаемся к размеру базы, которая есть только у ЦБ».