en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

RAEX («Эксперт РА»): все больше банков используют интернет-банкинг как канал дистрибуции

19 июня 2015 г.

Практически каждый второй платеж в 2014 году совершался через интернет-банкинг, говорится в исследовании «Интернет-банкинг в России: потенциал не исчерпан», подготовленном рейтинговым агентством RAEX («Эксперт РА»). Доля объема банковских платежей физических лиц, совершенных через Интернет за 2014 год, выросла до 22% и составила 1,7 трлн рублей в абсолютном выражении.

«Система дистанционного банковского обслуживания (ДБО) становится не только заменой офлайн-офиса банка, но и эффективным каналом продаж, – отмечает директор по банковским рейтингам RAEX («Эксперт РА») Станислав Волков. –  Доля банков, использующих систему ДБО как канал дистрибуции, растет: 58% опрошенных компаний (против 51% годом ранее) формируют персонифицированные предложения для клиента и информируют его через систему. При этом эффективность такого канала выше, чем у телефонных звонков и SMS-рассылок: от информирования об услуге до ее оформления пользователя отделяют несколько кликов мыши».

В 2014 году количественная доля платежей физлиц, совершенных через Интернет, достигла 40%, в 2013 году она составляла 35%. Темпы прироста количественной доли замедляются, поскольку эффект «низкой базы» уже исчерпан. В свою очередь темпы прироста объемной доли интернет-транзакций возросли на 15 п. п. за 2014 год и составили 45%. Это привело к увеличению размера среднего платежа, совершенного клиентами через Интернет: в 2014 году он составил 18,5 тысяч рублей, что на 28% больше значения 2013 года.

Аналитики агентства отмечают, что подавляющее число систем уже предлагает стандартный набор услуг, которые наиболее часто оплачивает население (ЖКХ, сотовая связь, штрафы ГИБДД, налоги). Но провайдеры систем интернет-банкинга продолжают расширять их функционал: растет доля систем, предлагающих пользователю выбрать, забронировать и оплатить авиа- и ж/д билеты, совершить покупки в интернет-магазинах, оплатить услуги провайдеров контента (аудио, видео, ПО и так далее).

Согласно исследованию, самые наполненные функциями системы в ближайшие несколько лет сделают упор на создание наиболее дружелюбного и понятного для пользователя интерфейса. Возможным объектом конкурентной борьбы банков могут стать участники зарплатных проектов, которым с конца 2014 года разрешено менять банк для начисления заработной платы. Переманить «зарплатников» смогут те банки, которые обеспечат удобство перехода на новую систему ДБО. Конкурентным преимуществом также станут новые методы защиты от несанкционированного доступа, в частности для мобильных приложений.

По прогнозам RAEX («Эксперт РА»), не менее 45% платежей физлиц в 2015 году будет осуществлено через интернет-банкинг. Объемная доля онлайн-платежей по итогам года составит порядка 28–30%. Данный рост простимулируют сами банки, привлекая клиентов расширением функционала, более выгодными процентными ставками по вкладам и кредитам, оформленным через интернет-банк, бонусными программами, а также развитием мобильных приложений (их имеют уже более 80% опрошенных компаний; см. график 5). Все опрошенные в ходе анкетирования компании прогнозируют прирост доли активных пользователей интернет-банкинга в 2015 году. В условиях оптимизации расходов система интернет-банкинга становится эффективным инструментом повышения рентабельности и продаж, позволяющим перенести значительную часть рутинных операций клиентов в онлайн, тем самым снизив расходы на поддержание офисной сети банка.

Полную версию исследования читайте на сайте raexpert.ru портале bankir.ru

 

Таблица. ТОП-10 рейтинга функциональности интернет-банкинга для физических лиц

Место в итоговом рейтинге RAEX («Эксперт РА») в 2015 году Наименование банка / аутсорсинговой компании Регистрационный номер Наименование системы интернет-банкинга Место в рейтинге RAEX («Эксперт РА») в 2015 году Место в итоговом рейтинге RAEX («Эксперт РА») в 2014 году Изменение места в итоговом рейтинге за год
Внешний платежный функционал Внутренние операции и сервисные функции Информационная и финансовая безопасность
1 Система HandyBank - HandyBank 1 2 1 1 -
2 АО «АЛЬФА-БАНК» 1326 Альфа-Клик 5 4 11 2 -
3 Финансовая группа Лайф* 2412 eLife 9 3 9 3 -
4 Система Faktura.ru - Faktura.ru 2 3 18 5 ^1
5 АО «Банк Русский Стандарт» 2289 Интернет-банк 12 3 7 4 v1
6 ОАО «Сбербанк России» 1481 Сбербанк Онлайн 4 7 13 - -
7 ОАО «МИнБ» 912 Телебанк 28 1 4 19 ^12
8 АО «Тинькофф Банк» 2673 Интернет-банк 3 11 14 6 v2
9 ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» 1978 МКБ Онлайн 26 9 3 12 ^3
10 ООО «ХКФ Банк» 316 Интернет-банк 25 6 12 21 ^11

*(ОАО «ВУЗ-банк», ОАО «Газэнергобанк», ЗАО «Национальный банк сбережений», ОАО КБ «Пойдём!», ОАО АКБ «Пробизнесбанк», ОАО КБ «Солидарность», АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА»)

Источник: RAEX («Эксперт РА»), по результатам анкетирования


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!