Новости агентства, 09.12.2011

«Эксперт РА» комплексный подход к ведению бизнеса является залогом успеха компаний среднего масштаба
Поделиться
Facebook Twitter VK


PDF  

9 декабря 2011 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подготовило исследование «Управление средним бизнесом: персонал и маркетинг». В рамках подготовки аналитического материала Агентство провело углубленные интервью с руководством полутора десятков компаний среднего масштаба, чтобы получить информацию от первых лиц, определяющих стратегию и тактику компаний. Акцент делался на обсуждении конкретных управленческих практик, анализе проблем и инструментов, на разборе примеров успехов и неудач в решении практических задач в двух сферах: управление персоналом и маркетинг.

Несмотря на то, что большинство игроков практически полностью преодолели последствия экономического кризиса, персонал компаний продолжает оставаться одним из самых проблемных и неэффективных звеньев бизнеса, считают аналитики «Эксперт РА». Но в кризис основным способом решения этой проблемы являлось сокращение штатов, а с конца 2009 года и по настоящее время главным трендом является повышение эффективности труда работников. При этом вновь приобрели актуальность вопросы мотивации персонала. Во время экономического спада лучшим стимулом было сохранение прежнего уровня зарплаты – сотрудники просто держались за свои места. Но после преодоления кризиса этого стало недостаточно.

По мнению «Эксперт РА», одной из главных причин нынешних проблем в сфере управления персоналом является то, что основную часть компаний среднего масштаба в нашей стране составляют предприятия, относящиеся к категории так называемых «резко выросших компаний».

В маркетинге следует отметить, что на данный период времени характерной чертой успешной компании среднего масштаба в России является отсутствие или сведение к минимуму новаторских технологий в бизнесе. Отсталость многих сегментов российского рынка часто позволяет игрокам обходиться без излишнего риска и действовать если не наверняка, то хотя бы испытанным способом.  По этой причине  ведущие промышленные компании сред него масштаба в своей массе предпочитают выпускать продукцию, которая себя уже успела зарекомендовать на других рынках. Розничные компании тоже не слишком стремятся внедрять новшества. Они с большим удовольствием копируют проверенный западный опыт.

Многие эксперты и участники рынка утверждают, что сегодня основным клиентом бизнеса в России становится государство, и это тормозит развитие бизнеса, поскольку бизнесу становится сложнее находить ниши. Однако, судя по данным опроса компаний, на текущий момент эта ситуация либо еще не вполне очевидна для многих бизнесменов, либо государство как главный клиент все-таки не тормозит развитие их бизнесов.

На конференции будут представлены первые результаты масштабного аналитического исследования, проведенного «Эксперт РА» в сотрудничестве с Фондом «Сколково» о лучшем мировом опыте построения национальных инновационных систем в целом и отдельных инновационных центров – в частности. Результатом этого проекта является кристаллизация тиражируемых практик развития инновационной экономики, в том числе и в сфере МСБ. Сейчас, когда государство в России уделяет данной теме повышенное внимание, такой опыт является высоко востребованным.