Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 
PDF  

«Эксперт РА»

30 июля 2010 г.

Консорциум «ЭКСПЕРТ РА – AK&M» присвоил смоленской области рейтинг кредитоспособности по национальной шкале: «А» со стабильными перспективами

Консорциум «Эксперт РА – AK&M» присвоил Смоленской области рейтинг кредитоспособности по национальной шкале: «А» со стабильными перспективами. Ранее действовал рейтинг «В++».

Рейтинг «А» со стабильными перспективами означает, что Смоленская область относится к категории заемщиков, имеющих высокий уровень надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий. В течение срока действия рейтинга уровень кредитоспособности, вероятнее всего, останется на прежнем уровне.

Среди факторов, поддерживающих высокую рейтинговую оценку, можно выделить позитивную динамику экономического развития, выгодное географическое положение и развитую транспортную инфраструктуру, сбалансированность бюджета, приемлемый уровень долговой нагрузки. К факторам риска относятся: невысокий уровень диверсификации экономики и налоговой базы, зависимость от федерального бюджета, невысокие значения макроэкономических показателей в пересчете на душу населения.

В последние годы большинство экономических показателей Смоленской области устойчиво улучшается, причем темпы роста находятся на довольно высоком уровне. Исключением является 2009 год, когда вследствие влияния мирового финансового кризиса в экономике наблюдался спад, однако динамика большинства показателей Смоленской области, даже в кризисные годы, была лучше среднероссийской. Это свидетельствует об устойчивости экономики и способности противостоять кризисным явлениям.

Динамика промышленного производства, инвестиций в основной капитал, розничного товарооборота в Смоленской области по итогам 2009 года была лучше, чем в ЦФО и по России в целом. За последние пять лет ВРП Смоленской области увеличивался в среднем на 3.96% ежегодно, что соответствует среднему росту ВВП России за этот период. В 2009 году индекс физического объема ВРП в Смоленской области составил 92%, а ВВП России 92.05%. В качестве позитивного фактора необходимо отметить, что в 2007-2008 гг. данный показатель в Смоленской области был лучше общероссийского уровня.

В 2010 году позитивная динамика продолжилась. По итогам первого квартала 2010 года большинство макроэкономических показателей Смоленской области улучшились, причем темпы роста были выше, чем в ЦФО и по России в целом. В частности по темпам роста промышленного производства в первом квартале 2010 года Смоленская область занимает второе место в ЦФО и существенно опережает среднероссийский уровень. Кроме того, по итогам первого квартала 2010 года на довольно высоком уровне были темпы роста инвестиций в основной капитал, платных услуг населению, розничного товарооборота. По темпам роста инвестиций в основной капитал в первом квартале 2010 года область является одним из лидеров среди субъектов РФ (занимает 11 е место среди всех субъектов РФ и 4 е в ЦФО).

Важным фактором поддержки высокой рейтинговой оценки является выгодное географическое положение и развитая транспортная инфраструктура, что повышает потенциал экономического развития региона. Через территорию Смоленской области проходят кратчайшие автомобильные и железнодорожные магистрали, связывающие Западную Европу с Центральной Россией, а также важнейший для страны автотранспортный коридор «Санкт-Петербург – Юг России». Более 80% грузов поступает из Западной Европы в Россию через Смоленскую область.

Высокий уровень развития транспорта, наряду с выгодным географическим положением и высокой плотностью населения способствует развитию экономики региона, так как позволяют при реализации инвестиционных проектов снизить затраты, связанные с развитием инфраструктуры. Использование преимуществ географического положения региона, является одним из ключевых направлений развития экономики Смоленской области. Планируется создание мультимодального индустриально-логистического кластера и таможенно-логистического терминала. В Смоленске и области будет сформирован центр по переработке грузов, который позволит разгрузить Москву и уменьшить транспортную нагрузку на центр России. В транспортно-распределительном центре будет задействовано порядка 4 тыс. человек, обрабатывающих порядка 8 тыс. вагонов в месяц и 2 тыс. автомобилей в сутки.

Снижению кредитных рисков способствует сбалансированность бюджета Смоленской области и позитивная динамика бюджетных показателей. Все показатели, контролируемые Минфином, лучше установленных Бюджетным кодексом РФ граничных значений, а следовательно, устойчивость бюджетной системы Смоленской области сохранится даже в случае негативных изменений некоторых бюджетных показателей.

Необходимо также отметить наблюдаемое в последнее время улучшение бюджетных показателей (рост собственных доходов, снижение дефицита бюджета), причем темпы роста опережают общероссийский уровень. За последние три года (2007 – 2009 гг.) доходы областного бюджета Смоленской области увеличивались в среднем на 21.7% ежегодно, что выше, чем в ЦФО (на 16.4%) и по России в целом (на 16.98%). Доходы консолидированного бюджета Смоленской области увеличивались ежегодно в среднем на 22.3% (на 16.98% в ЦФО и на 17.0% по России).

По итогам 2009 года областной бюджет исполнен с дефицитом 948.6 млн. руб., что на 62.9% меньше, чем в предыдущем году. Отношение дефицита областного бюджета к суммарным доходам составило 5.07% (9.2% в 2008 году). Дефицит консолидированного бюджета Смоленской области в 2009 году снизился на 17.1%. В 2010 году позитивная динамика бюджетных показателей продолжилась, темпы роста доходов бюджета Смоленской области опережали темпы роста расходов. По итогам января – мая 2010 года областной и консолидированные бюджеты Смоленской области исполнены с профицитом.

Стабильный рост доходов свидетельствует об устойчивости доходной базы, и является важным позитивным фактором при оценке кредитоспособности, так как создает прогнозируемый денежный поток для выполнения обязательств. В этой связи важным позитивным аспектом является рост собственных доходов бюджета, причем их объем увеличивался даже в кризисные годы.

По итогам 2009 года объем доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ увеличился на 2.3%, в то время как в ЦФО и в целом по России наблюдалось снижение на 18.4% и на 14.6% соответственно. В январе – апреле 2010 года объем доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ увеличился на 27.02%.

Долговая нагрузка на бюджет Смоленской области находится на приемлемом уровне. По итогам 2009 года отношение государственного долга Смоленской области к объему доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов составляло 36.43%, что близко к среднему среди всех субъектов РФ значению 31.02% и лучше среднего значения в ЦФО 43.47%. При этом необходимо отметить, в 2010 году объем государственного долга существенно снизился, в то время как доходы бюджета увеличились, а следовательно, улучшились показатели, характеризующие уровень долговой нагрузки. По данным на 1 июня 2010 года государственный долг Смоленской области составляет 2.7 млрд. руб., что на 65.1% меньше, чем на начало года.

В качестве существенного позитивного фактора необходимо отметить, относительно невысокие платежи по долговым обязательствам. Анализ динамики доходов областного бюджета показывает, что такие выплаты не приведут к ухудшению структуры бюджета. Кроме того, в структуре долга преобладают бюджетные кредиты, стоимость которых невысока, что снижает расходы на обслуживание долга. В 2009 году сумма процентов по долговым обязательствам Смоленской области составила 150.3 млн. руб., или меньше 1% доходов областного бюджета. При этом следует отметить, что существенное снижение объемов госдолга в первой половине 2010 года объем ведет к сокращению расходов на его обслуживание.

Ограничивает рейтинговую оценку невысокий уровень диверсификации экономики, что снижает уровень диверсификации налоговых доходов. Основной объем производства в таких отраслях как электроэнергетика, ювелирная промышленность и химическая промышленность обеспечивается одним предприятием (Смоленская АЭС в электроэнергетике, ПО «Кристалл» в ювелирной промышленности, ОАО «Дорогобуж» в химической и нефтехимической промышленности). Суммарно эти предприятия обеспечивают значительную часть промышленного производства Смоленской области. При этом необходимо отметить, что влияние данного фактора снижается вследствие довольно высокого уровня отраслевой диверсификации. Кроме того, реализация проектов по созданию на территории области логистического центра позволит повысить уровень диверсификации экономики.

К негативным факторам также относится сохраняющаяся зависимость от федерального бюджета. Доля безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней в структуре доходов областного бюджета Смоленской области по итогам 2009 года составляет 38.2% (по России в целом 30.2%, а в ЦФО 17.5%). Таким образом, доходная часть бюджета в значительной степени зависит от финансовой помощи из федерального бюджета. Однако такая ситуация характерна для многих регионов РФ, и при этом Смоленская область занимает довольно высокие позиции по доле доходов за вычетом безвозмездных поступлений бюджетов других уровней – 34 е место среди всех субъектов РФ и 6 е место в ЦФО. Кроме того, в 2010 году ситуация улучшилась. По итогам января – апреля 2010 года доля доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ в структуре доходов областного бюджета Смоленской области составила 65.7% (62.8% по итогам аналогичного периода 2009 года).

Значения большинства макроэкономических показателей в перечете на душу населения Смоленской области ниже общероссийского уровня. В частности отставание наблюдается по таким показателям как ВРП на душу населения, инвестиции в основной капитал на душу населения, платные услуги на душу населения. Вместе с тем, необходимо учитывать, что такая ситуация отчасти обусловлена высокой плотностью населения. Кроме того, общероссийские показатели во многом формируются за счет сырьевых отраслей, доля которых в экономике Смоленской области очень незначительна.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!