"Эксперт РА"
25 сентября 2008 года
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило Группе компаний "Обувь России" рейтинговую оценку кредитоспособности на уровне B+.
Рейтинг B+ означает, что кредитоспособность ГК "Обувь России" находится на удовлетворительном уровне, в целом соответствующему среднему уровню в данном рейтинговом классе. Показатели производственно-коммерческой деятельности, финансовой устойчивости и платежеспособности, а также уровень корпоративного управления Компании, в основном, не препятствуют выполнению обязательств. Однако часть факторов негативно влияет или может в ближайшем будущем негативно повлиять на эффективность деятельности Компании. Риск полного или частичного дефолта Компании оценивается как приемлемый.
Позитивными факторами, влияющими на кредитоспособность ГК "Обувь России", стали высокая кредитная емкость компании, позволяющая занимать средства для развития бизнеса, расширенная диверсификация источников внешнего финансирования деятельности за счет роста числа банков-партнеров и собственной вексельной программы. "Безусловным достоинством ГК "Обувь России" является формирование компанией трех брендов обуви, способных за счет ценовой диверсификации охватить очень широкий круг покупателей. Монобрендовый характер розничной сбытовой сети холдинга позволяет выстраивать уникальную ассортиментную комбинацию из магазинов разных брендов для каждого целевого региона присутствия. Еще одно достоинство компании - это собственное производство, способное чутко реагировать на колебания потребительских предпочтений", - отмечает аналитик направления кредитных рейтингов департамента корпоративных рейтингов "Эксперт РА" Ксения Морозова.
В качестве негативных факторов, не позволивших присвоить ГК "Обувь России" более высокую рейтинговую оценку, агентством рассматриваются риски развития франчайзинговой сети, дополнительные расходы при проведении сделок слияний и поглощения при выходе на новые территориальные рынки. Также сдерживающим фактором явились валютные риски закупки сырья и готовой обуви за границей, значительный рост дебиторской задолжности за счет развития оптового направления.
Группа компаний "Обувь России" планирует укрупнение своих сетей в перспективных регионах и повышение эффективности существующих магазинов. При этом для реализации запланированных проектов ГК намерена использовать как заемные, так и собственные средства. В дальнейшем компания собирается провести расширение и укрупнение своей деятельности за счет франчайзинговых контрактов, поглощения региональных компаний и международной кооперации.
Группа компаний "Обувь России" представляет собой холдинг, состоящий из трех юридических лиц: ООО "Обувь России" (розница, опт), ООО "Пешеход" (розница, опт) и ООО "Вестфалика-М" (производство). Совокупная выручка компаний холдинга в 2007 г. составила 1,24 млрд рублей.