Рейтинговое агентство «Эксперт РА» провело опрос участников страхового рынка по использованию ИТ-решений в страховой деятельности в рамках масштабного анкетирования по итогам 1 полугодия 2017 года. В анкетировании приняли участие 72 компании / группы компаний, чья суммарная рыночная доля на страховом рынке превышает 90%.
Объемы сегмента директ-страхования оценивались агентством на основе данных, полученных в ходе анкетирования по итогам 1 полугодия 2017 года. Среди 72 компаний, приславших анкеты для участия в рэнкингах за 1 полугодие 2017 года, 43 предоставили сведения по директ-страхованию.
Под директ-страхованием «Эксперт РА» понимает дистанционную продажу полисов (оформление и расчет их конечной стоимости) через Интернет или колл-центр без участия посредников – страховых агентов. Оценка объемов директ-страхования производилась на основании суммы взносов по данным анкет компаний, принявших участие в анкетировании, а также экстраполяции результатов с учетом объемов взносов, предположительно не отраженных компаниями в анкете в этом году в связи с невозможностью предоставления таких данных. Таким образом, оценка «Эксперт РА» объемов сегмента директ-страхования является консервативной, и реальный объем сегмента может превышать приведенные агентством цифры.
Объемы взносов по ОСАГО в сегменте директ-страхования «Эксперт РА» оценивает на основе анкет, предоставленных компаниями. Взносы включают в себя продажи как обычных, так и электронных полисов, в связи с чем сведения по ним могут не совпадать с данными РСА и Банка России.
Компаниям, предоставившим информацию для исследований, также были заданы дополнительные вопросы с целью проверки и уточнения величин страховых премий, получаемых через колл-центр и Интернет.
Чтобы добиться максимальной достоверности, каждая анкета рассматривалась по следующим трем пунктам:
- соответствие единиц измерения;
- суммы строк в разбивке должны быть меньше или равны итоговым значениям;
- значение взносов сегмента директ-страхования по видам и по итогу не должно превышать значения премий, полученных суммарно с помощью всех каналов продаж, по этим видам и по итогу.