Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Розничное страхование в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Розничное страхование в России

Содержание

 

Резюме

Построенная с упором на автострахование модель страхового ритейла, несмотря на внушительный рост взносов (28% в 2012 году), привела к кризису доверия и практически исчерпала потенциал роста клиентской базы. За последние 4 года уровень проникновения страхования автокаско вырос лишь на 1,4 п. п. Будущее за сбалансированным развитием розницы, в том числе за счет продаж простых и доступных страховых продуктов через Интернет и нестраховых посредников – ритейлеров, салоны связи, банки. Другое перспективное направление – накопительное страхование жизни.

С миру по нитке: страховой ритейл в 2012 году рос существенно быстрее сегмента корпоративного страхования. Темпы прироста взносов по розничному страхованию достигли 27,7% (против 17,3% в корпоративном страховании). В итоге, по оценкам «Эксперта РА», объем рынка розничного страхования в 2012 году достиг 395 млрд рублей. При этом две трети прироста пришлось на страхование автокаско, страхование от несчастных случаев и страхование жизни. По базовому прогнозу «Эксперта РА», темпы прироста взносов в розничном страховании в 2013 году составят 18% (объем рынка – 460-470 млрд рублей). Таким образом, доля страхового ритейла в 2013 году достигнет 50%.

Непопулярное страхование: несмотря на заметный рост взносов, охват населения страхованием практически не увеличивается, а в некоторых сегментах даже сокращается. Всего, по данным ФСФР, с физическими лицами в 2012 году было заключено 887 договоров в расчете на 1 000 человек населения. За 4 года число договоров с физлицами выросло лишь на 24%. За этот же период отношение числа договоров по страхованию автокаско к числу договоров ОСАГО увеличилось на 1,4 п. п. (10,1% в 2009 году, 11,5% – в 2012 году). При этом в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло общее падение числа заключенных договоров по страхованию имущества (-3,1%).

Страхование в массы: развитие электронных продаж и сегмента нестраховых посредников в среднесрочной перспективе приведет к росту уровня проникновения страхования. Невысокие темпы роста числа договоров страхования объясняются надеждой на компенсации со стороны государства и недоверием к страховщикам. Еще одна причина – сложившаяся структура каналов продаж. Продажи недорогих массовых продуктов сдерживаются их неконкурентоспособностью в глазах агентов по сравнению со страхованием автокаско, комиссия по которому составляет порядка 5-10 тыс. рублей. Развитие интернет-продаж и сегмента нестраховых посредников откроют страховщикам доступ к развитой инфраструктуре партнеров и новой значительной клиентской базе.

В ожидании перемен: бум на рынке страховой розницы может прийти с развитием накопительного страхования жизни, а кризис – с реформой ОСАГО. В 2012 году появилась новая волна надежд на развитие страхования жизни. Причина – выход на рынок компании «Сбербанк Страхование», которая имеет мощную поддержку сети банка и значительно более высокий уровень доверия со стороны населения. Кроме того, заметные подвижки произошли и в отношении государства к страхованию жизни. Потенциальный объем этого сегмента превышает весь существующий рынок страховой розницы. Однако возможен и кризис страховой розницы, если обсуждаемое увеличение лимитов по ОСАГО не будет сопровождаться адекватным повышением тарифов.



  Методика
Исследования по теме
Итоги 2016 года на страховом рынке: удержались от падения
16.03.2017
После трехлетнего замедления страховой рынок показал максимальный прирост за последние четыре года (15,3% за 2016 год). В то же время без учета сегмента страхования жизни темпы прироста взносов составили всего 7,9%. В результате двухгодичного падения взносов страхование автокаско за 2015–2016 годы недосчиталось в совокупности 50 млрд рублей премии, опустившись в топ-3 сегмента страхового рынка со второй на третью позицию. Опережающие темпы роста страхования жизни и увеличение веса страховщиков жизни в общем объеме премий повлияли на концентрацию страхового рынка. По базовому прогнозу RAEX (Эксперт РА), в 2017 году темпы прироста взносов составят 13–14%, объем рынка – 1,33–1,35 трлн рублей. Без учета страхования жизни рынок вырастет на 7–8% до уровня 1,03–1,045 трлн рублей.
Прогноз развития страхового рынка в 2017 году: сдержанный оптимизм
27.12.2016
Динамика страхового рынка в 2017 году будет находиться под влиянием умеренно-позитивных тенденций: без учета рынка страхования жизни российский страховой рынок в 2017 году вырастет на 8-9%. Благоприятное влияние на темпы прироста взносов будут оказывать восстановление темпов роста ВВП, снижение банковских ставок и продвижение коробочных продуктов.
Электронные технологии в страховании: диджитал-трансформация
13.12.2016
В 2017 году не менее 73% страховщиков планируют внедрить новые высокотехнологичные решения, не менее четверти – разработать или усовершенствовать клиентские дистанционные сервисы продажного и постпродажного обслуживания. По оценкам RAEX (Эксперт РА), на сегодняшний день только 5% страховщиков предоставляют своим клиентам возможность запустить процесс урегулирования при помощи мобильных приложений. Доля компаний, предлагающих продукты с использованием телематических устройств, на российском страховом рынке составляет всего 13%. Мы ожидаем, что начало обязательных продаж электронных полисов ОСАГО при отсутствии потрясений на страховом рынке может многократно увеличить объемы директ-страхования в 2017 году.
Статьи экспертов по теме
Полис сбросил скорость
17.11.2015 / Наталья Данзурун
Наибольшее сокращение взносов произошло в автокаско
Стагнация продолжается
25.08.2015 / Наталья Данзурун
В 2014 году параметры российского страхового рынка определяла сложная макроэкономическая ситуация. Волатильность курса рубля, расширение санкций против России и нестабильность на банковском рынке ужесточили внешние условия работы страховщиков. В результате после бурного роста страхового рынка в 2011-2012 годах (темпы прироста составляли 19,2 и 21,7%), в 2013-2014 годах рынок резко замедлился - темпы прироста страховых взносов составили 11,8 и 9,2% соответственно.
В ожидании пруденциального надзора
17.03.2014 / Александр Гущин
Гармонизация пруденциальных норм повысит качество надзора ЦБ. Мегарегулятор же сможет решать более сложные задачи – кросс-секторное регулирование и надзор за системно значимыми компаниями.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
14
декабря
2016
Цель проекта: Выявить эффективность внедрения электронных технологий для повышения рентабельности и конкурентных преимуществ на российском страховом рынке
5
октября
2016
Цель проекта: определить эффективные меры развития рынка страхования жизни в России и компании – лидеров в сегменте страхования жизни в целом и отдельных его направлениях.
18
ноября
2015
Цель проекта: Способствовать эффективной реализации стратегии развития российского страхового рынка

 

Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!