Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

V Форум ведущих ВУЗов России

 


КАРТА ПРОЕКТА
V Форум ведущих ВУЗов России

Пленарная дискуссия «Приоритеты вузов в контексте трех миссий университета»

Гришанков Дмитрий Эдуардович
член Совета директоров, президент рейтингового агентства "Эксперт РА"
Все материалы докладчика
Ходырев Алексей Александрович
исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» рейтингового агентства «Эксперт РА»
Все материалы докладчика
Основные выводы нашего исследования таковы. Во-первых, видим (мы отмечали это еще в прошлом году), что устойчивая элита высшей школы удерживает свои позиции: состав топ-20 рейтинга практически не меняется от года к году. Во-вторых, наибольший прогресс мы наблюдаем в области научных публикаций. Это относится и к количеству, и к цитированию публикаций, фиксируемых в зарубежных наукометрических источниках. Третья, достаточно любопытная тенденция: все ведущие экономические вузы дружно, синхронно улучшили свои позиции в рейтинге. Наконец, последний вывод касается укрупнения вузов. Мы видим, что объединение вузов, по крайней мере, на первом этапе, снижает конкурентоспособность.
Кокшаров Виктор Анатольевич
ректор УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Все материалы докладчика
Здесь [при анализе общественной миссии университетов] KPI должны быть определены в трех сферах. Первое – это трансфер знаний. Создание инновационной инфраструктуры, экосферы в регионе, создание интеллектуальных и социальных продуктов, социальных инноваций, которые непосредственно воплощаются в жизни региона или страны. Второе – это экспертиза принимаемых решений на уровне органов власти, управления, на уровне крупных компаний и общественных кругов. Третий фактор, который особенно важен для России и, наверно, для Европы (гораздо меньше – для Соединенных Штатов) – это влияние на развитие городской среды.
Кудрявцев Николай Николаевич
ректор Московского физико-технического института
Все материалы докладчика
Мы пришли к консолидации ресурсов. У нас в университете есть 6 школ и 11 факультетов. Пять школ базируются на двух факультетах, а одна школа – на одном. Мы, если так можно сказать, спрямили тематики, потому что до этого момента одни и те же или близкие тематики могли присутствовать на двух и даже на трех факультетах. количество лабораторий – а они отнесены к школам – уже приближается к сотне. Этим мы достигаем большого единства учебного и образовательного процессов. В результате мы сделали продуктовые структуры (назовем это так), которые очень понятны, в том числе школьникам и их родителям – чем занимаются в этой школе.
Кузьминов Ярослав Иванович
ректор НИУ «Высшая школа экономики»
Все материалы докладчика
Нам сейчас предстоит колоссальная образовательная революция. Не только открытые онлайн-курсы. В первую очередь это искусственный интеллект и облачные базы данных, облачные решения. Фактически все рутинные элементы обучения студент сможет очень легко имитировать, взяв их из облака, поскольку самое простое, что поддается автоматизации, – это задачи. Это в большей степени коснется школы, но, я вас уверяю, до вуза тоже доберется. Поэтому через 20 лет просто не будет никакого образования без исследований, без непосредственного контакта с ученым, который вместе со студентом ищет новые решения.

Ты можешь участвовать в глобальной науке, в глобальном образовании, в глобальном развитии технологий, только не замыкаясь в своем языке, только постоянно находясь в глобальной академической «деревне». Так что этот ориентир на глобализацию абсолютно естественный. Он был во Франции. Он был в Китае. Он есть в Российской Федерации. Я думаю, мы добились определенных успехов.

Садовничий Виктор Антонович
ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
Все материалы докладчика
Увлечение только наукой (мы видим международный опыт в ряде стран) сказывается на качестве образования. Очень многие говорят нам: «Ваше образование более качественное». Если посмотреть показатели, по востребованности выпускников наши университеты занимают очень высокие места. Московский университет среди 30 тыс. университетов мира занимает третье место по востребованности выпускников [alumni outcomes], а это и есть качество.
Сивински Вальдемар
вице-президент IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence
Все материалы докладчика
В мире мы наблюдаем ренессанс – возрождение национальных рейтингов. Значит, они нужны. Пять – десять лет назад казалось, что международные рейтинги всех сравнят, все определят. Нет. Национальные рейтинги снова начали появляться во многих странах. Каждый год появляется один новый международный, два региональных и в среднем три национальных рейтинга, хороших рейтинга.
Стриханов Михаил Николаевич
ректор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ
Все материалы докладчика
Наши основные работодатели – глобальные, в первую очередь атомные компании. Они 2/3 своих бизнес-интересов видят за рубежом, то есть в некоем глобальном контексте. Это построение объектов, вынос технологий, продуктовая линейка и так далее. Для того чтобы обслужить интересы этих работодателей, университет обязан делать две вещи. Первое: готовить российские кадры, которые могут работать в этом глобальном контексте. Во-вторых, подготовить национальные кадры в тех странах, на которые распространяются бизнес-интересы этих крупных компаний. Поэтому, на мой взгляд, здесь очень правильный баланс патриотизма с глобализмом, то есть мы распространяем интересы Российской Федерации на многие страны, где возможно сотрудничество.
Черникова Алевтина Анатольевна
ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»
Все материалы докладчика
Сейчас, как никогда, важно, чтобы кроме профессиональных знаний, навыков, компетенций, университет давал бы еще возможность максимального развития творческого, личностного потенциала всех стейкхолдеров, начиная от студентов, заканчивая сотрудниками, преподавателями и учеными. В связи с этим я считаю, что необходимо в каждом университете создавать собственную экосреду – креативную творческую атмосферу, которая максимально развивала бы личностные качества: способность к самопознанию, к самореализации, к саморазвитию.
Чубик Петр Савельевич
ректор Национального исследовательского Томского политехнического университета
Все материалы докладчика
Если рассматривать [содержание «третьей миссии» университетов] на уровне города, то это доступность для горожан университетской инфраструктуры (библиотек, музеев, Домов культуры, спортивных объектов). Это также экспертное сообщество на разных уровнях, в том числе через участие в законодательных органах региональной или муниципальной власти. Очень большую роль играют, конечно, кампусы, которые нередко являются украшением студенческих городков. Я бы еще отметил такой блок, как волонтерство. Это тоже бескорыстное служение и вузу, и городу, и в целом обществу.
Чупрунов Евгений Владимирович
ректор Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского
Все материалы докладчика
Мы ставили себе задачу стать участником, активным игроком на международном рынке образования и науки. Мы им стали. Это и совместные программы с вузами. Это и двойные дипломы с целым рядом европейских вузов. Мы заняли там свое место. Но мы осознали: стремясь туда, на это поле, мы не должны забывать о наших российских ценностях образования. Гумбольдтовская система должна остаться. Мы как классический университет ее проповедуем, причем не только в среде естественников – физико-математических направлений, для которых это естественно на базе научных исследований, но и очень активно приучаем к этому гуманитариев.
Эскиндаров Михаил Абдурахманович
ректор Финансового университета при Правительстве РФ
Все материалы докладчика
Если кто-то думает, что миссия университета – это только образовательный процесс, только наука, он ошибается. Если молодые люди в процессе обучения не создают, не образуют сообщество друзей, не образуют семьи, это очень плохой университет. Университет – это еще и место встречи ученого и ученика. Оценить университет, наверно, можно по тем глобальным предложениям, которые у него возникают, и по реализации этих идей. В целом миссия университета заключается в том, чтобы быть центром формирования идей, семей и друзей.

Секция 1 «Позиционирование и продвижение вузов в глобальном масштабе: вызовы, ресурсы, опыт»

Ходырев Алексей Александрович
исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» рейтингового агентства «Эксперт РА»
Все материалы докладчика
Евсюкова Ирина Анатольевна
директор офиса управления проектами Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»
Все материалы докладчика
Жебрак Елена Давидовна
начальник аналитического центра МФТИ
Все материалы докладчика
Зернов Владимир Алексеевич
ректор НОУ ВПО Российского нового университета
Все материалы докладчика
Зубец Алексей Николаевич
проректор по стратегическому развитию и практико-ориентированному образованию Финансового университета при Правительстве РФ
Все материалы докладчика
Касьянов Павел Евгеньевич
эксперт по наукометрии Clarivate Analytics
Все материалы докладчика
Киреев Сергей Васильевич
декан факультета повышения квалификации и переподготовки кадров НИЯУ МИФИ
Все материалы докладчика
Шелупанов Александр Александрович
ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
Все материалы докладчика

Секция 2 «Инструментарий оценки успешности университетов: особенности и ключевые тренды»

Сивински Вальдемар
вице-президент IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence
Все материалы докладчика
Афанасьева Елена Леонидовна
директор департамента стратегического развития Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова
Все материалы докладчика
Дёмкин Владимир Петрович
проректор по сетевой информационной деятельности Томского государственного университета
Все материалы докладчика
Жуков Дмитрий Юрьевич
начальник управления научной и инновационной политики РУДН
Все материалы докладчика
Назаров Максим Николаевич
проректор РАНХиГС при Президенте РФ
Пересыпкин Андрей Петрович
заместитель проректора по научной и инновационной деятельности Белгородского государственного национального исследовательского университета
Все материалы докладчика
Шейнбаум Виктор Соломонович
советник ректора Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, член СПК НГК
Все материалы докладчика
Штыхно Дмитрий Александрович
начальник управления международной деятельности РЭУ им. Г.В. Плеханова
Все материалы докладчика
Исследования по теме
Результаты опроса участников IV Международного форума вузов «Конкурентоспособность вузов и глобализация: вызовы, ресурсы, опыт»
17.06.2016
Только 8% участников опроса считают, что российские вузы сегодня можно назвать глобальными игроками. Переход российских университетов в разряд глобальных игроков сопряжен с преодолением множества трудностей: главным образом, это нехватка академической свободы и сильная зависимость от бюрократического аппарата государства (так считают 30% респондентов), языковой барьер сотрудников и студентов вузов (20%) и недостаточное финансирование со стороны государства (20%).
Статьи экспертов по теме
Вождь лилипутов
19.06.2013 / Дмитрий Гришанков
Министр образования старательно пытается поставить российские университеты в затылок университетам развивающихся стран. Упорно не замечая, что ведущие высокотехнологичные корпорации мира оценивают их на уровне лидеров.
Рэнкинги по теме