Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Университеты

 


КАРТА ПРОЕКТА
Университеты

Пленарная дискуссия «Приоритеты и механизмы повышения конкурентоспособности вузов СНГ»

Фадеев Валерий Александрович
главный редактор журнала «Эксперт», директор Института общественного проектирования, член Общественной палаты РФ
Все материалы докладчика
Образование гораздо важнее и технологий, и коммерциализации. Образование и технологическое, и юридическое, и в сфере культуры важнее, потому что оно движет человечеством на протяжении последних столетий, может быть, даже тысячелетий. Как мне кажется, образование не должно иметь исключительно прикладную ценность, тем более, характер коммерциализации.
Гришанков Дмитрий Эдуардович
член Совета директоров, президент рейтингового агентства "Эксперт РА"
Все материалы докладчика
Национальное образование не может жить без национального рейтинга, а национальный рейтинг не может жить без сильного национального образования. Одно без другого становится ущербным.
Румянцева Тамара Дмитриевна
генеральный директор Фонда «Вольное дело»
Все материалы докладчика
Рейтинг стран СНГ в сравнении с рейтингом близких вузов может дать наиболее полную информацию о положении и динамике развития определенного учебного заведения, а не просто обозначить его место в списке вузов. Именно близость образовательных систем стран СНГ и схожий культурный контекст позволяет рейтингу обеспечить сопоставимость данных, заложив стимулы к многостороннему развитию вузов с учетом их национальных особенностей.
Садовничий Виктор Антонович
ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
Все материалы докладчика
Я неоднократно говорил руководству QS: давайте зададим респондентам при составлении рейтинга вузов вопрос, возьмете ли вы на работу выпускника Московского университета? Они всячески пытаются уйти от ответа на него. Между тем, значительная часть американских лабораторий имеет среди работников наших выпускников. Ведущие лаборатории Гарварда и Йеля возглавляются выпускниками МГУ
Кокшаров Виктор Анатольевич
ректор УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Все материалы докладчика
Как выбрать университет мирового класса? Для абитуриентов, родителей и государственных органов сравнение дает рейтинг. Сейчас в рейтингах участвуют около 17–18 тысяч университетов в мире. Понятно, что те университеты, которые стремятся стать университетами мирового уровня, привлечь ресурсы и таланты, участвуют в рейтингах. Значит, рейтинги необходимы.
Мау Владимир Александрович
ректор РАНХиГС при Президенте РФ
Все материалы докладчика
Если наша задача – понять, какие у нас университеты хороши, то нам нужен для этого свой рейтинг, не для того чтобы сказать, что МГУ оказался лучше Гарварда, для этого вполне подходят как Шанхайский рейтинг, так и рейтинг QS. Нам же рейтинг нужен для того, чтобы понять, какие именно параметры мы хотим подтягивать.
Песков Дмитрий Николаевич
руководитель направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив
Все материалы докладчика
В мире сейчас происходит образовательная революция. Она связана с распространением онлайновых форматов, которые со страшной скоростью дают офлайновые сертификаты. Это означает, что в топ-100 мировых университетов в 2020 году в мировой десятке появится, как минимум, два онлайновых университета, чьи дипломы будут оцениваться так же, как и дипломы ведущих вузов. Они будут делать сетевую модель сотрудничества с ведущими университетами.
Повалко Александр Борисович
заместитель министра образования и науки РФ
Все материалы докладчика
В СССР для всех университетов был характерен разрыв между образованием и исследовательской деятельностью. Но решение об изменении ситуации было принято и последовательно реализуется. На это направлена большая часть средств на развитие университетов. Если говорить о рейтингах, именно эта часть должна использоваться для оценки. Это новая часть – развитие университетов как исследовательских комплексов.
Чубик Петр Савельевич
ректор Национального исследовательского Томского политехнического университета
Все материалы докладчика
В университете должна быть исследовательская образовательная среда. Это не означает, что мы должны готовить исключительно исследователей. Просто образовательный процесс должен быть устроен таким образом, чтобы и преподаватели занимались исследованием, и студенты были вовлечены в процесс получения свежих знаний. И тогда будут подготавливаться творческие личности.
Сивински Вальдемар
вице-президент IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence
Все материалы докладчика
Нужны рейтинги как национальные, так и международные, региональные. В России не было до сих пор хорошего национального рейтинга. Для ректоров американских университетов рейтинг QS или Шанхайский рейтинг не важны, интереснее место, которое они занимают в национальном рейтинге, который публикует ежегодно Daily Report.
Эскиндаров Михаил Абдурахманович
ректор Финансового университета при Правительстве РФ
Все материалы докладчика
Мы сейчас кинулись в исследования. Мне кажется, что это большая ошибка. И попытка стимулировать несколько вузов, чтобы они вошли в число лучших, мне кажется странной. Нам надо больше думать о том, чтобы поднять качество образования. И в этом отношении рейтинги, по моему глубокому убеждению, дают стимул. К ним должны стремиться, чтобы знать, каких успехов добились мировые университеты.
Шамшиев Чингиз Болотбекович
доктор экономических наук Франции, ректор Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики
Все материалы докладчика
Если рейтингование проводить на пространстве СНГ, это будет непростая задача, поскольку стоит вопрос о достоверности данных. Очень высокая разнородность наблюдается в системе управления вузами. В России и в других странах СНГ вузы управляются по-разному.
Пивовар Ефим Иосифович
ректор РГГУ
Все материалы докладчика
Насчет работодателей я хочу сказать, что это дань наукометрии. Да, работодатель является критерием. Но это человек, который работает сейчас и не знает, какие навыки и знания будут нужны через 20 лет в данной сфере. Это его особенно не интересует. Он получает прибыль сейчас, поэтому ориентирован на современность. Он не может судить обо всем. А у образования своя траектория развития, которая не имеет отношения к работодателю. Образование должно работать на будущее.
Де Мело Фернандо
руководитель представительства ЕНПП (Европейская Научно-Промышленная Палата) в РФ и СНГ, профессор
Все материалы докладчика
Одна из функций университета – рождать малые предприятия. Благодаря реализации программы «Лиссабон-2000», в Евросоюзе количество малых предприятий возросло на 500 000. Это инновационные малые предприятия. Университеты дают возможности для зарождения малых предприятий.

Секция 1. Проект «5-100-2020»: от «дорожных карт» к реальному повышению конкурентоспособности

Гришанков Дмитрий Эдуардович
член Совета директоров, президент рейтингового агентства "Эксперт РА"
Все материалы докладчика
Кокшаров Виктор Анатольевич
ректор УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Все материалы докладчика
Российским университетам нужно создавать критическую массу людей, которые могут публиковаться в признанных на международном уровне журналах. Пусть они начнут с почти нулевым импакт-фактором. Но у специалистов уже будет вкус к этой работе
Антонов Михаил Вячеславович
руководитель проектного офиса центра образовательных разработок бизнес-школы «Сколково»
Все материалы докладчика
В России существует огромное количество журналов, которые относятся, скорее, к разряду макулатуры. Нужно серьезно обдумать и реорганизовать всю систему научной периодики в России
Карелина Ирина Георгиевна
директор программы развития НИУ «Высшая школа экономики»
Все материалы докладчика
Высшая школа экономики выбрала для себя в качестве модельных университетов молодые университеты и университеты, с которыми мы уже много лет работаем: университет Уорика, Лондонскую школу экономики и политики
Зайцева Зоя
региональный директор компании QS по Центральной Европе и Центральной Азии
Все материалы докладчика
Многим, наверно, ясно, что для ряда университетов действует принцип «не догоним, так согреемся». За такой короткий срок, который установлен для реализации поставленной задачи крайне маловероятно войти в топ-100
Окунев Алексей Григорьевич
проректор по внешним связям Новосибирского государственного университета экономики и управления
Все материалы докладчика
Одна из наших ключевых целей - это интернационализация университета, под которой надо понимать перевод образования и деятельности университета на английский язык
Зернов Владимир Алексеевич
ректор НОУ ВПО Российского нового университета
Все материалы докладчика
Если есть вуз, который по наукометрическим показателям выходит в лидеры, его, мне кажется, в первую очередь и надо поддерживать
Матвеева Анна Геннадьевна
руководитель Дирекции по развитию РГГУ
Все материалы докладчика
Что могут сделать гуманитарная наука, гуманитарное образование? Сформировать ту среду, в которой все мы с вами живем, вне зависимости от каких-то высокотехнологичных процессов. У «Сколково» своя задача, у гуманитарной науки – своя
Печковская Виктория Викторовна
к.э.н., доцент, руководитель образовательных проектов фонда «Вольное дело»
Все материалы докладчика
Что сделало наше государство? Наше государство повысило зарплату преподавателям так, что в РУДН, например, она чуть ли не в два раза уменьшилась. Это же надо так ухитриться повысить, чтобы она понизилась! Это те проблемы, которые есть на самом деле

Секция 2. Качество кадров: возможности университетов и ожидания работодателей

Данзурун Наталья Сергеевна
Все материалы докладчика
Рейтинг привлекательности работодателей – это мнение нашего агентства по поводу того, насколько работодатель в компании улучшает качество жизни и способствует развитию профессионализма сотрудников.
Сивински Вальдемар
вице-президент IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence
Все материалы докладчика
Карезин Валерий Вячеславович
директор образовательных программ Госкорпорации «Росатом»
Все материалы докладчика
Кабалинский Дмитрий Игоревич
заместитель генерального директора рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»)
Все материалы докладчика
Масютин Святослав Анатольевич
заместитель генерального директора концерна «Русэлпром», профессор РАНХиГС при президенте РФ
Все материалы докладчика
Я заведую кафедрой 15 лет, но не получаю заработную плату, меня кормит бизнес, деньги отдаю на развитие кафедры, но забираю лучших студентов с потока на работу. Это моя привилегия.
Саввинов Василий Михайлович
директор Департамента стратегического развития Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
Все материалы докладчика
Республика Саха (Якутия) ежегодно подписывает договора с вузами РФ и отправляет студентов, оплачивая им обучение, проезд и так далее. Наше правительство не знает, что рядом находится Северо-Восточный федеральный университет?

Давыденко Татьяна Михайловна
проректор по инновационной деятельности и коммерциализации технологий ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет», доктор педагогических наук, проф.
Все материалы докладчика
Выпускники, которые рискуют пополнить ряды безработных - это инженеры-прикладники. Не хватает инженеров-системщиков, которые системно видят производственный процесс, с хорошей экономической основой и финансовым обоснованием.

Шестаков Леонид Николаевич
первый проректор С(А)ФУ им. М. В. Ломоносова
Все материалы докладчика
Система «завод – ВТУЗ» хороша тем, что семестр студент обучается очно, получает теоретические знания, а семестр – заочно, он получает зарплату на заводе, как все обычные люди, вечером обучаясь в университете. Подготовка получается именно та, которая нужна предприятию.

Штыхно Дмитрий Александрович
начальник управления международной деятельности РЭУ им. Г.В. Плеханова
Все материалы докладчика
Работодатели выдвигают такие требования, которые наша система образования пока не научилась выполнять. Это уверенность компании, что работник за большие деньги не убежит в другую фирму. И они хотят, чтобы мы их учили 25-ю разными способами решать одну и ту же задачу.

Макеева Светлана Болотовна
директор института подготовки государственных служащих Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики
Все материалы докладчика
У нас работают не только преподаватели из системы образования, но и практики из различных министерств, ведомств, консалтинговых компаний, эксперты, которые могут передать багаж знаний, приобретенный ими за время профессиональной деятельности.
Тягунов Михаил Георгиевич
д.т.н., профессор кафедры Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии, академик академии Электротехнических наук РФ, Международной академии информатизации, международной академии наук высшей школы
Все материалы докладчика
Компания «Русгидро» перешла на подготовку профессиональных стандартов, мы принимаем в этом участие. Когда такой стандарт будет подготовлен, его следует правильно связать с образовательным стандартом.


Секция 3. Нужна ли альтернатива «англо-саксонской» модели идеального университета

Гришанков Дмитрий Эдуардович
член Совета директоров, президент рейтингового агентства "Эксперт РА"
Все материалы докладчика
MIT и Caltech – замечательные университеты. Они готовят элиту для научных исследований. При этом для массовой работы в престижных корпорациях, в корпорациях hi-tech, гораздо больше кадров готовит Пенсильванский университет
Ходырев Алексей Александрович
исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» рейтингового агентства «Эксперт РА»
Все материалы докладчика
Сивински Вальдемар
вице-президент IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence
Все материалы докладчика
Не может быть мировой науки в масштабах страны, есть только одна мировая наука – мировая. Нет мировых рекордов в масштабах страны
Зайцева Зоя
региональный директор компании QS по Центральной Европе и Центральной Азии
Все материалы докладчика
У каждого университета есть чем гордиться. Надо найти свою сильную сторону и именно ее использовать как фактор привлекательности для будущих студентов, аспирантов и коллег. Рейтинги подобной возможности не дают
Булыга Роман Петрович
проректор по стратегическому развитию Финансового университета при Правительстве РФ
Все материалы докладчика
Главным для вузов должно стать выполнение задач экономики России. Нельзя стать конкурентоспособным вузом в мировой экономике, если ты не готовишь кадры, которые востребованы для предприятий внутри России
Панин Виктор Викторович
председатель общероссийской общественной организации «Общество защиты прав потребителей образовательных услуг»
Все материалы докладчика
Какие бы деньги наше государство не выделяло на решение задачи вхождения пяти высших учебных заведений в топ-100, к сожалению, эффективно реализовать данную задачу практически невозможно
Губин Олег Иванович
директор института развития образовательной политики МГУ им. М. В. Ломоносова, International Research Associate Graduate School of Education and Information Studies University of California, Los Angeles (UCLA)
Все материалы докладчика
Почему нас не видят зарубежные составители рейтингов? Причина – в англосаксонской экспертократической дискриминации и наукометрической дискриминации. За ними стоит англосаксонский рейтинговый научно-образовательный неоколониализм
Назаров Максим Николаевич
проректор РАНХиГС при Президенте РФ
Все материалы докладчика
Мы не готовы жертвовать учебным процессом для достижения рейтинговых показателей. Учебный процесс для нас – приоритет. Хороший вуз – тот, в котором хорошие студенты, абитуриенты и преподаватели, которых помнят
Шевченко Дмитрий Анатольевич
д.э.н., профессор, зав. каф. маркетинга и рекламы, начальник отдела маркетинга и рекламы, Службы содействия занятости РГГУ, почетный член Гильдии маркетологов
Все материалы докладчика
Нельзя забывать о миссии собственного вуза. У нас в уставе не написано, что мы должны быть в рейтингах, а указано, что мы должны обеспечивать качественное профессиональное образование, готовить для отечественного рынка труда высококлассных компетентных специалистов
Исследования по теме
Результаты опроса участников IV Международного форума вузов «Конкурентоспособность вузов и глобализация: вызовы, ресурсы, опыт»
17.06.2016
Только 8% участников опроса считают, что российские вузы сегодня можно назвать глобальными игроками. Переход российских университетов в разряд глобальных игроков сопряжен с преодолением множества трудностей: главным образом, это нехватка академической свободы и сильная зависимость от бюрократического аппарата государства (так считают 30% респондентов), языковой барьер сотрудников и студентов вузов (20%) и недостаточное финансирование со стороны государства (20%).
Статьи экспертов по теме
Вождь лилипутов
19.06.2013 / Дмитрий Гришанков
Министр образования старательно пытается поставить российские университеты в затылок университетам развивающихся стран. Упорно не замечая, что ведущие высокотехнологичные корпорации мира оценивают их на уровне лидеров.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
2
июня
2016
Цель проекта: создание независимой системы оценки качества образования в вузов России и определение возможностей для повышения их конкурентоспособности на рынке образовательных услуг
4
июня
2015
Цель форума: Обсуждение путей повышения конкурентоспособности вузов на мировом рынке образования
5
июня
2014

Цель проекта: выработать и обсудить меры повышения конкурентоспособности вузов СНГ на глобальном рынке образования.