Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

 


КАРТА ПРОЕКТА
Электронные торговые площадки в России: кто есть кто



Выводы

Торможение рынка было обусловлено действием разнонаправленных факторов: крупнейшие компании на ЭТП стали покупать чаще, но тратить меньше. Значительное увеличение количества электронных закупок на электронном B2B-рынке сопровождалось торможением роста их объемов. Увеличение количества закупок обусловлено притоком новых заказчиков на ЭТП, а также повышением активности заказчиков, участвующих в межкорпоративной электронной торговле. Торможение роста стоимости закупок вызвано сокращением инвестиционных расходов компаний. Средняя численность электронных закупок выросла на 57%, при этом стоимость одной закупки снизилась на 30%.

Рост клиентской базы ЭТП за счет привлечения крупнейших заказчиков оказался ниже ожиданий. В 2014 году по сравнению с 2013 годом доля компаний из «Эксперт-400», использующих электронные закупки, увеличилась всего на 5,6%, хотя торможение экономики в 2014 году должно было оказать стимулирующее влияние на крупнейших корпоративных заказчиков.

Влияние действовавших последние три года драйверов роста рынка услуг ЭТП снижается. ЭТП «сняли сливки» в сегменте закупок крупнейших корпоративных заказчиков. Среди компаний, не использующих электронные закупки, относительно невелика доля компаний ресурсоемких отраслей, потребность которых в повышении эффективности закупок объективно выше, чем у прочих компаний. Эффект от принятия федерального закона № 223-ФЗ для роста клиентской базы ЭТП также близок к исчерпанию.

Главным стимулом для привлечения крупных консервативных заказчиков на рынок электронной торговли является повышение эффективности закупок на ЭТП. Основные возможности для этого: более полное использование компаниями функционала и сервисов ЭТП, повышение информационной безопасности закупок, а также проведение электронных закупок с учетом сложившейся отраслевой и товарной специализации ЭТП.

Использование товарной специализации ЭТП для проведения закупок разных категорий товаров, работ, услуг может стать новой тенденцией рынка. Сегодня на рынке нет одной площадки, которая бы однозначно лидировала с точки зрения конкурентности закупок в торгах по всем значимым группам товаров, работ и услуг.

Проникновение услуг ЭТП в сегмент закупок компаний малого и среднего бизнеса может создать новый важнейший драйвер роста рынка на годы вперед. Рынок закупок малых и средних предприятий, оборот которых составляет порядка 28 трлн рублей, практически не освоен ЭТП. Создание востребованных сервисов для этого сегмента заказчиков и вовлечение их в электронную торговлю является приоритетной задачей всех крупнейших площадок. Развитие этого сегмента рынка электронной торговли может привести к появлению на рынке услуг ЭТП новых крупных игроков.

Позиции участников

Габестро Сергей Владиленович
Габестро Сергей Владиленович,
генеральный директор ООО «Фабрикант.ру»
сегодня видим, что регулятор совершает определенные действия, которые не будут способствовать развитию рынка. Я считаю это главным вызовом 2015 года». Подробнее
Дегтярев Алексей Викторович
Дегтярев Алексей Викторович,
генеральный директор B2B-Center
Суть проблемы информационной безопасности заключается в обеспечении конфиденциальности заявок поставщиков. И проблема ограничения конкуренции имеет решающее значение. Но только там, где есть конкуренция и где фактор репутации площадки играет ключевую роль, могут быть прозрачные торги и будут отсутствовать прецеденты вскрытия или торговли предложениями участников. Подробнее
Аллилуева Ольга Геннадиевна
Аллилуева Ольга Геннадиевна,
заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам
Основная проблема в том, что наши доблестные регуляторы почему-то доказывают, что к корпоративному сектору не применима логика всего международного бизнеса. Мне кажется, что очень даже применима. Подробнее
Пангин Дмитрий Викторович
Пангин Дмитрий Викторович,
генеральный директор группы электронных площадок OTC.ru
Из общения с небольшими клиентами мы увидели, что, наверное, самой большой проблемой рынка являются сами продукты, которые представлены на рынке, сами площадки, в том числе наша. Все слишком сложно, очень сложно начать работать. Множество барьеров на входе: электронные подписи, большое количество документов. Нам кажется, что это несложно, и легко это все получить. На самом деле для небольшой компании, у которой нет своего так называемого тендерного отдела, готовящего заявки, все это создает большие издержки для участия, для проведения своих закупок и для работы на площадках. Подробнее
Кашутин Андрей Вячеславович
Кашутин Андрей Вячеславович,
первый заместитель генерального директора ОАО «Единая электронная торговая площадка»
Говорить, что рынок 223-ФЗ исчерпан, рано. Ситуация такова, что во многих компаниях в электронной форме проходят закупки по перечню. В основном, это 5–7–10%, а 90% проходит в бумажной форме. Это не новые заказчики, а глубина проникновения в существующих компаниях. Этого драйвера хватит еще минимум на два года. Подробнее
Умрихин Олег Викторович
Умрихин Олег Викторович,
генеральный директор электронной торговой площадки «Tender.Pro»
Мы рассматриваем международную экспансию как фактор роста. Ни одна страна в мире не обладает таким уровнем проникновения услуг электронных торговых площадок в народное хозяйство, как наша. За рубежом это, скорее, исключение. Наш опыт может быть транслирован в другие страны. Подробнее
Шибанов Антон Александрович
Шибанов Антон Александрович,
ВРИО директора Департамента стратегического развития и планирования закупочной деятельности ОАО «Мобильные телесистемы»
Весь мир движется в одну сторону, а мы движемся в другую – в сторону зарегулированности. Там нет никакого разделения на сегменты рынка корпоративных закупок. Весь мир с точки зрения снабжения и построения закупочных систем и методик движется в сторону управления человеческим капиталом. Подробнее
Казанский Александр Андреевич
Казанский Александр Андреевич,
директор департамента организации тендерных процедур ОАО «Башнефть»
С 9 декабря 2014 года «Башнефть» стала компанией с государственным участием. Мы столкнулись с неким вызовом глобальной трансформации закупочной деятельности, так как она с этого времени должна соответствовать нормам 135-ФЗ и 223-ФЗ и других нормативных актов. Неожиданно для нас мы столкнулись с тем, что функционал электронной торговой площадки – единственный механизм, который позволит нам сохранить эффективность, которой мы достигли, когда были коммерческой организацией. Подробнее
Аристархов Павел Валерьевич
Аристархов Павел Валерьевич,
начальник отдела по перспективному планированию и обеспечению закупочной деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»
Эмоции и инерция сознания колоссальны. Когда мы организовали полностью бесшовную интеграцию, когда нажималась кнопочка нашей внутренней электронной торговой площадки, и процедура публиковалась на торговой площадке «Фабрикант», все начиналось делаться автоматически, после этого загружались результаты и делался договор без каких-либо действий по добавлению строк сертификаций, я думал, сейчас люди скажут: «Спасибо». Первая реакция была: «А нельзя ли делать, как раньше? Это хуже, медленнее и дольше». Полгода прошло, и только сейчас начинается сдержанная положительная реакция на интеграцию. Подробнее

Позиция «Эксперт РА»

Торможение роста оборота рынка в 2013 –2014 годах в 2015 году может смениться может смениться стагнацией или падением, глубина которого будет зависеть от состояния дел в экономике, а также действий гос. регулятора. Ограничение гос. регулятором доступа ЭТП к обслуживанию закупок субъектов федерального закона №223-ФЗ может привести к искажению конкуренции на рынке услуг ЭТП и его искусственной сегментации, что негативно повлияет как на перспективы роста рынка, так и на качество оказываемых операторами услуг. Существующие драйверы увеличения клиентской базы ЭТП близки к исчерпанию. Обеспечить стабильный рост в будущем сможет обеспечить привлечение консервативных заказчиков за счет повышения эффективности электронных закупок, а также освоение ЭТП сегмента закупок малого и среднего бизнеса.

Значимость проекта

Ежегодная профессиональная конференция «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто» проводится рейтинговым агентством «Эксперт РА» с 2014 года. Цель проекта - способствовать снижению рисков и издержек, препятствующих переходу корпоративных заказчиков к использованию электронных закупок. Проект уникален для российского рынка межкорпоративной электронной торговли. Исследование «Эксперт РА» базируется на опросе крупнейших корпоративных клиентов электронных торговых площадок, а также, впервые в России, на независимых статистических данных о торгово-закупочной деятельности на крупнейших ЭТП. Профессиональная конференция стала центральной дискуссионной площадкой для участников рынка, собравшей как руководителей лидирующих электронных торговых площадок, так и руководителей закупок крупнейших компаний, представителей государственных регулирующих органов и экспертного сообщества.





Исследования по теме
Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на IV Ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто
10.03.2017
Участники рынка электронной торговли B2B оптимистично оценивают его перспективы. Ровно половина респондентов считает, что крупные компании сделают основной электронную форму закупок уже в ближайшие три года.
Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на II Ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?»
11.03.2015
На фоне спада экономики наиболее вероятным прогнозом развития рынка межкорпоративной электронной торговли в 2015 году является стагнация или незначительный рост. Так считают большинство опрошенных участников рынка. Еще 18% опрошенных прогнозируют, что объем рынка в стоимостном выражении незначительно сократится. Крайние оценки будущего рынка – быстрый рост и глубокий спад – выбрали лишь 6% участников голосования.
Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на I ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?»
12.03.2014
Рост оборота рынка межкорпоративной электронной торговли сдерживается невысокой потребностью ряда компаний в проведении электронных закупок, недоверием к этому способу закупок со стороны акционеров и руководителей компаний, а также дефицитом информации об электронных закупках и деятельности электронных площадок. Так считают большинство опрошенных участников рынка. Относительное меньшинство опрошенных – 15% и 11% соответственно – в качестве основного сдерживающего фактора видят сложность внедрения закупок в электронной форме и низкое качество услуг, оказываемых электронными торговыми площадками.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
17
февраля
2016
Цель проекта: обозначить пути преодоления факторов, препятствующих развитию ключевых сегментов рынка межкорпоративной электронной торговли.