Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Сопоставление шкал Требования регуляторов Матрица переходов Обзоры рынка услугПроекты методологий Список всех рейтингов
Банки Компании (финансовый сектор) Компании (нефинансовый сектор) Факторинговые компании Лизинговые компании МФО (микрофинансовые организации) Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Кредитный климат стран и территорий Страховые компании (универсальные и по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) Гарантийные фонды Облигационные займы Ипотечные сертификаты участия Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел продаж
Мариам Яндиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России международное рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Исследования. Порядка 100 публичных исследований и обзоров готовит RAEX (Эксперт РА)  ежегодно. Среди них отраслевые обзоры по страхованию, банкам, УК, лизинговым и факторинговым компаниям, аудиторам, консультантам и другим отраслям экономики. В рэнкингах агентства принимает участие около 5 тысяч компаний различных сегментов экономики. База данных агентства содержит порядка 30 тысяч наименований компаний. Одним из новых проектов агентства в 2012 году стал рейтинг вузов России. В 2016 году агентство RAEX (Эксперт РА) стало первой в России и четвертой в мире организацией, чьи рейтинги вузов успешно прошли международный аудит IREG Observatory: международные эксперты подтвердили, что методология рейтинга вузов России RAEX (Эксперт РА), процедуры его подготовки и представление результатов отвечают стандартам высокого качества.

Мероприятия. Ежегодно агентством проводится около 20 мероприятий деловой направленности, которые посещают в общей сложности более 4 тысяч человек: представители власти, бизнеса, науки и профессиональных объединений. Все мероприятия, организуемые RAEX (Эксперт РА), освещаются ведущими телевизионными, печатными и электронными СМИ.


 

Конкурентная среда в грузовых железнодорожных перевозках: сегодня и завтра

 


Стенограмма конференции
КАРТА ПРОЕКТА
Конкурентная среда в грузовых железнодорожных перевозках: сегодня и завтра

Стенограмма конференции

Салман Магомедрасулович Бабаев,
вице-президент ОАО "РЖД"

Одним из фактических требований реформы было удовлетворение растущего спроса на оказание услуг, снижение совокупных народнохозяйственных затрат на перевозки. Стратегическое направление реформы - создание института частных перевозчиков и развитие конкуренции в сфере перевозок. Реализация этого направления нашла свое отражение в сфере естественных монополий. В связи с этим приняты постановления Правительства РФ: по утверждению правил на оказание услуг с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утверждению правильного дискриминационного доступа перевозчика инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Утверждены корпоративные документы ОАО "РЖД" по вопросу оказания услуг инфраструктуры. Однако, как показывает сама практика, сегодня существует реальное препятствие для становления института независимых перевозчиков...

Костенко Константин Владимирович,
директор консалтинговой компании "Селин Транс"

Сейчас в области железнодорожных перевозок создан рынок экспедиторских услуг, операторов подвижного состава, происходит создание грузоперевозочной компании. Таким образом, кардинальные шаги в отрасли уже сделаны. Ранее единый рынок железнодорожных перевозок теперь координируется совокупностью участников рынка и государственным регулированием. Основной дискуссионный вопрос, какие должны происходить дальнейшие изменения операционной модели? Произошло полное отделение инфраструктуры от перевозочной деятельности, последняя из которых разделилась на несколько самостоятельных видов, возможен полный доступ всех участников перевозочного процесса к железнодорожной инфраструктуре на основе недискриминационного доступа. Вместе с тем, остается много важных вопросов: перевозчик как субъект рынка, его функционал, наиболее приемлемые виды и типы субъектов операционной модели отрасли...

Евдокименко Виталий Михайлович,
заместитель руководителя Федеральной Службы по тарифам

На сегодняшний день государство регулирует тарифы на железнодорожные перевозки: в вагоне общего парка или в собственном подвижном составе. И понятие "вагонная составляющая" для собственника определяется разницей между рыночным тарифом, поэтому принять решение о прекращении государственного регулирования части услуги, мы не можем. Мы можем прекратить государственное регулирование тарифов на перевозку грузов. В части пассажирских перевозок такое решение уже принято, с 2001 года дорегулированы тарифы на перевозку пассажиров в вагонах СВ и купе, при этом регулируется только перевозка в плацкартных и общих вагонах. Поэтому дорегулирование вагонной составляющей не имеет под собой правовой основы...

Савчук Владимир Борисович,
руководитель отдела Института проблем естественных монополий

С 1999 года было полностью прекращено бюджетное финансирование, и с этого момента на смену государственного финансирования пришло финансирование МПС, а затем РЖД и частных компаний. В результате произошло существенное снижение темпов обновления основных средств железнодорожного транспорта. В части понижения подвижного состава снижение составило более чем в 20 раз, по грузовым вагонам - более 15 раз, по пассажирским вагонам - более 6 раз, по путевым машинам - более 10 раз. В результате сегодня железнодорожный транспорт эксплуатируется со сверхнормативными сроками. Общая стоимость по текущим рыночным ценам подвижного состава составляет более 500 млрд рублей. Фактически эта сумма представляет собой недоинвестированные в подвижной состав средства за последние полтора десятка лет...

Мачерет Дмитрий Александрович,
начальник Департамента анализа конъюнктуры рынка ОАО "Российские железные дороги"

Развитие конкурентной среды на рынке железнодорожных грузовых перевозок нельзя рассматривать изолировано от общей ситуации на транспортном рынке с учетом других видов транспорта. Если рассматривать транспортный процесс с позиции транспортной работы, то действительно важнейший показатель — грузооборот. Автомобильным транспортом перевозится почти 73% грузов, а железнодорожным — менее 14%...

Александр Александрович Годовиков,
заместитель начальника департамента в сфере коммерческой работы грузовых перевозок ОАО "РЖД"

На практике железнодорожных перевозок приходится убеждаться, что сами участники иногда заведомо идут на нарушение уставных требований, граничащих с требованиями соблюдения безопасности и чреватых срывами транспортного конвейера не только ОАО "РЖД", но и других компаний, если говорить о пересечении границ. Именно поэтому надо сохранить ряд штрафных санкций...

Александр Александрович Гринев,
доцент МИИТ

Автомобильные дороги захватывают все больше и больше объемов рынка на свои перевозки. В России 30 млн автомобилей, из них 2 млн грузовых автомобилей находятся в частном секторе. 25% на всех дорогах от Москвы до Владивостока ездят в более или менее свободном режиме, на остальных дорогах - едут с заторами. Средства из бюджета мы выделяем на ремонт и реконструкцию автодорог в России столько же, сколько в Финляндии...

Зубайда Аспаева,
председатель комиссии организации сотрудничества железных дорог по грузовым перевозкам

Высшим управляющим органом ОРЖД является сессия совещания министров и конференция генеральных директоров, которые 1 раз в год собираются для решения приоритетных задач, связанных с развитием железнодорожной инфраструктуры. Исполнительным органом является комитет ОРЖД, штаб-квартира которого находится в Варшаве. От каждой страны в комитете есть свой представитель, который имеет право голоса, выражает интересы страны и участвует в рабочих группах, входящих в комитет...

Елизарьев Юрий Владиленович,
начальник Департамента экономического прогнозирования и стратегического развития ОАО "Российские железные дороги"

По срокам службы есть ряд серьезных проблем, но это проблемы всех пользователей железнодорожного транспорта, а не только РЖД. Здесь есть ряд объективных моментов, связанных с историей развития инфраструктуры. Дело в том, что у нас электрификация осуществлялась 30-40 лет назад, и сейчас эти естественные циклы подходят на пиковый уровень замены...

Клишо Сергей Алексеевич,
коммерческий директор ЗАО "Русско-германская лизинговая компания"

Лизинг является одним из инструментов, востребованным в этой отрасли, и он занимает достаточный объем. Если мы посмотрим на развитие лизинга в России, то надо сказать, что за последние 5 лет Россия сделала гигантский рывок и вошла в десятку стран по объему лизинговых операций. По общему росту экспорта ежегодно рынок лизинговых услуг прирастает где-то на 50%, и в 2005 году рынок лизинговых услуг России составил 8,5 млрд долларов США...

Горленко Андрей Анатольевич,
заместитель генерального директора ООО "Независимая Транспортная Компания"

Концепция модернизации производственного комплекса, обеспечивающего ремонт подвижного состава, утверждена Советом директоров РЖД, там предусмотрен проект создания совместного предприятия на базе вагонного депо "Грязи". Целями проекта являются получение прибыли акционерами от деятельности создаваемого предприятия, увеличение рыночной стоимости предприятия, создание вагоноремонтного предприятия и развитие конкуренции на рынке ремонтных услуг...

Поликарпов Сергей Акимович,
заместитель руководителя центра логистики ЗАО "Отраслевой центр внедрения"

В ноябре 2005 года для решения задачи оптимизации транспортного процесса на всем пути следования распоряжением президента ОАО "РЖД" было принято решение о создании единого консолидирующего центра для решения проблем транспортно-логистической деятельности. Функции по созданию центра были возложены на ЗАО "ОЦВ". Мы поделили эту проблему на 4 составляющие, которые всем понятны: таможенно-брокерская деятельность, терминально-складская деятельность, которая позволяет подготовить груз к перевозке и обеспечить его обработку, транспортно-логистическая деятельность и инвестиционная деятельность для обеспечения реализации самого проекта...



Исследования по теме
Развитие конкурентного сегмента грузовых железнодорожных перевозок, 2006 г.
24.04.2009
Реформа пассажирских железнодорожных перевозок: проблемы и перспективы, 2006 г.
24.04.2009
Материалы настоящей аналитической записки подготовлены на основе результатов исследования, проведенного рейтинговым агентством "Эксперт РА" в июне-июле 2006 года. Авторы исследования ставили своей целью разобраться в современной ситуации в секторе пассажирских железнодорожных перевозок, понять приоритеты реформирования и определить позиции основных участников рынка и представителей государства по вопросам проведения реформы.

 

Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!