Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Опыт формирования зон инновационного роста: достижения и ошибки

 


КАРТА ПРОЕКТА
Опыт формирования зон инновационного роста: достижения и ошибки

Обзор зарубежной и российской практики

Содержание

  Скачать полный текст исследования

 

Резюме

За последние 10 лет некоторые российские регионы заметно продвинулись в строительстве своих ин новационных систем и создали инфраструктуру поддержки инновационного предпринимательства, где на первый взгляд есть все или почти все необходимые элементы. А успешные инновационные компании все равно продолжают оставаться редким исключением. Почему? Существенных причин три: не хватает денег, недостаточно самих проектов, не развита и плохо используется инфраструктура их поддержки.

Нехватка денег. Нынешние источники финансирования покрывают потребности малого и сред него инновационного бизнеса (даже сейчас, когда такого бизнеса ничтожно мало) не более чем на 1015%. Запросы в капитале со стороны бизнесов «предпосевной» и «посевной» стадии федераль ные и региональные программы грантового и долевого финансирования в целом удовлетворяют. Заметно хуже с поиском средств на развитие обстоят дела у тех, кому нужны инвестиции от 2 до 100 млн рублей. Эта финансовая «вилка» даже получила название «Долина смерти». Инновацион ные проекты, уже готовые к активному росту, попав в эту «долину», обречены на исчезновение или стагнацию. Существующие структуры вроде Фонда венчурных инвестиций РВК или региональных венчурных фондов с задачей покрытия этого дефицита не справляются.

Система предоставления субсидий для компенсации издержек малых инновационных предприятий работает по принципу «всем сестрам – по серьгам», не удовлетворяя в результате никого. Необходи мо изменить сам принцип предоставления субсидий. Например, путем организации среди проектов конкурса, победители которого получали бы компенсацию в приоритетном порядке.

Отсутствие конвейера, потока инновационных проектов. Концентрация инновационных про ектов – непременное условие развития региональной инновационной системы. Однако главным и зачастую единственным усилием власти по созданию предпосылок для такой концентрации явля ется создание бизнесинкубаторов с льготной ставкой аренды помещений. А вот доступ в центры коллективного пользования лабораторным оборудованием, компьютерным мощностям, обеспе чение начинающего инновационного проекта необходимым пакетом услуг считается уже чемто факультативным. Равно как и кооперация с прочими элементами региональной инновационной системы, и в первую очередь с университетами и научными центрами. Между тем, как показы вает опыт, к примеру, Обнинска (Калужская область), территориальная концентрация инноваци онных компаний, основанная на прочных связях с научными центрами, способна давать необхо димый синергетический эффект.

Для возникновения потока инновационных проектов нужен еще и свободный трансфер разработок и технологий из центров НИР в бизнес. И здесь ключевую роль играет политика, проводимая цен трами трансфера технологий при НИИ и вузах, в области управления интеллектуальной собственно стью. Создание потока проектов возможно лишь в том случае, если приоритетом государственных центров НИР является скорейшая коммерциализация принадлежащей им интеллектуальной соб ственности, а не извлечение максимального дохода от ее передачи и использования. Тем более что самостоятельно продавать принадлежащие им разработки и технологии у российских НИИ и вузов пока получается плохо, и принадлежащая им интеллектуальная собственность зачастую оказыва ется невостребованной.

Неразвитость и неэффективность использования инфраструктуры поддержки иннова ционного предпринимательства. Затраты государства на создание технопарков в разы превы шают затраты на финансирование всех остальных институтов поддержки инновационного бизне са на региональном уровне. Критически важное значение для успеха такого рода проектов имеют тесные партнерские связи с университетами и основными центрами НИР в регионе. Речь должна идти не только о создании совместной научноисследовательской инфраструктуры (центров кол 3 лективного пользования, центров трансфера технологий и т. д.) и реализации совместных про ектов, но и о «физическом» соседстве университета и технопарка. Практика работы российских технопарков, не имеющих таких связей и существующих отдельно от остальных элементов инно вационной системы, показывает, что в этом случае они превращаются в обычные объекты ком мерческой недвижимости.



  Введение