Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

V Форум ведущих ВУЗов России

 


КАРТА ПРОЕКТА
V Форум ведущих ВУЗов России

Резюме

Большинство участников опроса сошлись во мнении, что наибольшего прогресса вузы достигли в области публикационной активности и цитируемости (45%). Улучшение качества контингента обучающихся отметили 24% респондентов. При этом о повышении качества преподавания заявили лишь 11% опрошенных.

По мнению участников опроса, причинами стремительного роста цитируемости стали стимулирование вузами публикационной активности сотрудников (41% голосов) и понимание «правил игры» в наукометрических соревнованиях (35% голосов). Лишь немногие респонденты полагают, что данный рост стал результатом переориентации российских университетов на более востребованные области исследований или их участия в крупных международных коллаборациях (12 и 9% соответственно).

Усиление публикационной активности никак не отразилось на студентах, считают 40% опрошенных. Остальные респонденты отметили как позитивные, так и негативные эффекты от роста цитируемости. Рост числа цитирований научных статей позитивно сказался на качестве преподавания (так полагают 29% проголосовавших) и на возможности студентов познакомиться с передовыми исследованиями (14%). При этом 17% опрошенных посчитали, что большая научная нагрузка у преподавателей повлекла за собой нехватку времени на полноценную подготовку к занятиям.

По мнению респондентов, при продвижении бренда вузы главным образом сосредоточены на абитуриентах и представителях академического сообщества (34 и 31% опрошенных соответственно). Репутация и узнаваемость среди работодателей также важна для вузов (это отметили 23% участников форума). Гораздо реже вузы концентрируются на продвижении собственного бренда среди органов власти, студентов и выпускников.

Методика исследования

Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) в интерактивном формате провело опрос представителей академического сообщества в рамках V Международного форума ведущих вузов, состоявшегося 7 июня 2017 года в Москве. В опросе, посвященном глобальной конкурентоспособности и затрагивающем наиболее злободневные проблемы развития отечественной высшей школы, приняли участие 65 респондентов, включая руководителей ведущих вузов России – МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ, МИФИ, МИСиС, УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, НИУ ВШЭ, Томского политехнического университета, Финансового университета, ННГУ им. Н. И. Лобачевского и других. Участникам голосования было предложено ответить на ряд вопросов, касающихся основных процессов, происходящих сегодня в российских вузах.

Вопрос 1. Что из перечисленного в наибольшей степени улучшилось в вашем вузе за последние два года?

Большинство участников голосования отметили, что максимального прогресса вузы достигли в области публикационной активности и цитируемости (45%). Траектория, по которой развиваются вузы, остается неизменной, так как два года при проведении «Экспертом РА» аналогичного опроса результаты были практически идентичны (46% респондентов тогда ответили, что наибольших результатов вузы добились именно в данной сфере). Улучшение качества контингента обучающихся отметили 24% опрошенных. При этом о повышении качества преподавания заявили лишь 11% голосовавших.

Вопрос 2. Что лучше всего объясняет причину роста цитирований статей у вузов из рейтинга RAEX (Эксперт РА)?

Мнения участников голосования разделились: 41% опрошенных считают, что главная причина стремительного роста цитируемости – в стимулировании вузами публикационной активности сотрудников; при этом 35% респондентов сошлись на том, что вузы просто стали лучше понимать «правила игры» в наукометрических соревнованиях. Остальные ответы оказались менее популярны. Переориентацию вузов на более востребованные области исследований отметили 12% голосовавших; 9% полагают, что рост публикационной активности стал следствием участия российских университетов в крупных международных коллаборациях.

Вопрос 3. Как отразилось на студентах вашего вуза увеличение цитирования научных публикаций его сотрудников?

Большая часть опрошенных, а именно 40%, пришли к выводу, что увеличение количества цитирований практически не отразилось на студентах. Остальные респонденты отметили как позитивные, так и негативные моменты. 29% проголосовавших считают, что увеличение числа цитирований привело к повышению компетентности преподавателей и качества преподавания. Еще 14% участников форума полагают, что в результате роста качества публикационной активности сотрудников вуза студенты получили больше возможностей познакомиться с передовыми исследованиями. При этом 17% проголосовавших отрицательно отнеслись к росту научной нагрузки у преподавателей, поскольку им стало не хватать времени на полноценную подготовку к занятиям.

Вопрос 4. На какую аудиторию направлены основные усилия по продвижению бренда вашего вуза?

По мнению респондентов, сейчас вузы главным образом сосредоточены на продвижении своего бренда среди абитуриентов и академического сообщества. Так считают соответственно 34 и 31% опрошенных. Для вузов также крайне важны репутация и узнаваемость среди работодателей: 23% участников форума отметили, что их университет прилагает основные усилия по раскрутке бренда именно среди этой целевой аудитории. Согласно результатам опроса, гораздо реже вузы сконцентрированы на работе по продвижению бренда среди органов власти, студентов и выпускников.