en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Проекты методологий Рейтинги под наблюдением Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента

Перевод кредитных рейтингов по национальной шкале иностранного государства в национальную рейтинговую шкалу РФ
Экспорт и выгрузка рейтингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 500 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Список всех рэнкингов


 

Резюме

Только 8% участников опроса считают, что российские вузы сегодня можно назвать глобальными игроками. Переход российских университетов в разряд глобальных игроков сопряжен с преодолением множества трудностей: главным образом, это нехватка академической свободы и сильная зависимость от бюрократического аппарата государства (так считают 30% респондентов), языковой барьер сотрудников и студентов вузов (20%) и недостаточное финансирование со стороны государства (20%).

Наиболее важное преимущество, которое глобализация способна принести российским вузам, это активное участие студентов в международных программах и стажировках (28% голосов). Развитие прорывных фундаментальных исследований с учеными мирового уровня отметили 23% опрошенных представителей вузов. Гораздо меньше тех, кто верит в то, что глобализация приведет к повышению уровня преподавания за счет привлечения зарубежных кадров (13%) и повысит привлекательность российских вузов для иностранных студентов (10%).

Если анализировать практическую ценность, которую уже принесла программа повышения конкурентоспособности «5–100», то это «раскрутка» бренда вузов, продвижение его в информационном поле (40%). Активного вовлечения зарубежных ученых в исследования российских университетов и мощного развития материально-технической инфраструктуры при этом не наблюдается – соответствующие варианты ответов набрали лишь 3% и 8% голосов соответственно.

Рейтинги вузов – главный фактор при выборе вуза абитуриентами, отмечают участники опроса. 32% респондентов считают рейтинги главным источником информации при выборе вуза абитуриентами. Примечательно, что информация от друзей и знакомых (29%) важнее для абитуриентов, чем мнения родственников, в том числе родителей (11%).

Наиболее слабым звеном образовательных рейтингов участники исследования считают высокую зависимость результата от репутационных опросов (33%). Каждый пятый опрошенный (20%) респондент считает главной претензией к рейтингам непрозрачность их составления. Также рейтингам ставят в вину недостаточное количество критериев и фрагментарность измерений (15%).

Методика исследования

RAEX (Эксперт РА) провел опрос руководителей ведущих вузов России в рамках ежегодного международного форума вузов «Конкурентоспособность вузов и глобализация: вызовы, ресурсы, опыт», состоявшегося 2 июня 2016 года в Москве. В опросе, посвященном глобальной конкурентоспособности и затрагивающем наиболее злободневные вопросы развития высшей школы в России, приняли участие около 100 респондентов, включая руководителей ведущих вузов России – МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ, МИФИ, РАНХиГС, МИСиС, МЭИ, Воронежского государственного университета, Северо-Восточного федерального университета и др. Опрос был проведен в интерактивном формате. В рамках голосования респондентам было предложено ответить на пять вопросов, касающихся вызовов и препятствий глобализации, а также особенностей информационного поля, в котором сегодня конкурируют российские вузы.

Вопрос 1. Какой главный плюс глобализация может дать российским вузам?

Мнения участников опроса явно разделились. 28% респондентов считают наиболее важным преимуществом глобализации активное участие студентов в международных программах и стажировках. Развитие прорывных фундаментальных исследований с учеными мирового уровня отметили 23% опрошенных. На то, что глобализация приведет к повышению уровня преподавания за счет привлечения зарубежных кадров, надеются только 13% респондентов. Незначительная часть респондентов верит в то, что глобализация повысит привлекательность российских вузов для иностранных студентов (10%). Также только каждый десятый участник опроса рассчитывает на то, что глобализация даст толчок развитию прикладной науки и коммерциализации разработок.

Вопрос 2. Что сильнее всего мешает российским вузам быть глобальными игроками?

Только 8% участников опроса считают, что российские вузы можно назвать глобальными игроками. По мнению же абсолютного большинства респондентов, переход российских университетов в разряд глобальных игроков сопряжен с преодолением множества трудностей. В наибольшей степени отечественным вузам мешают нехватка академической свободы и сильная зависимость от бюрократического аппарата государства – данный вариант отметили 30% респондентов. Также глобальную конкурентоспособность ограничивает языковой барьер сотрудников и студентов вузов – так считают 20% опрошенных. Аналогичный процент респондентов считают главным тормозом глобализации российских университетов недостаточное финансирование со стороны государства.

Вопрос 3. Какую наибольшую практическую ценность, помимо финансирования, уже принесла программа «5–100»?

Программа повышения конкурентоспособности российских вузов на мировой арене, участниками которой сегодня является 21 отечественный вуз, на данный момент времени принесла ощутимый пиар-эффект. 40% респондентов считают, что наибольшая практическая ценность программы «5–100» – это раскрутка брендов вузов-участников. Факт участия в программе активно используется вузами для продвижения бренда среди целевых аудиторий и является катализатором спроса со стороны абитуриентов. 25% опрошенных назвали главным плюсом, который уже принесла программа «5–100», возможность сконцентрироваться на конкретных прорывных направлениях в соответствии с трендами мировой науки. А вот активного вовлечения зарубежных ученых в исследования российских университетов, по мнению участников опроса, не наблюдается: в обратном уверены лишь 3% респондентов.

Вопрос 4. Что, по вашему мнению, в наибольшей степени повлияло на выбор абитуриентами вашего вуза?

Рейтинги вузов – главный фактор при выборе вуза абитуриентами: вариант «рейтинги вузов» – это самый популярный ответ на вопрос о том, что в реальности влияет на выбор выпускников школ (32%). Примечателен и тот факт, что будущим студентам информация от друзей и знакомых важнее мнения родственников, в том числе родителей (соответствующие варианты отметили 29% и 11% респондентов соответственно). А данные о баллах ЕГЭ в вузах участники опроса явно не включают в число наиболее важных источников информации для абитуриентов. Лишь 5% респондентов считают ЕГЭ главным фактором, влияющим на выбор поступающих в вузы.

Вопрос 5. Какова ваша главная претензия к существующим рейтингам?

По мнению участников опроса, наибольший изъян существующих рейтингов заключается в высокой зависимости результата от репутационных опросов – так считает треть опрошенных (33%). Обоснования для такой критики, безусловно, есть: к примеру, в глобальном рейтинге QS 50% веса критериев приходится на опросы представителей университетов и работодателей, и заметно повлиять на результат российские вузы не могут. Каждый пятый опрошенный респондент (20%) считает главной претензией к рейтингам непрозрачность их составления. Кроме того, по мнению участников форума, слабым звеном многих рейтингов является явно недостаточное количество критериев и фрагментарность измерений (15%). Последнюю претензию следует отнести, в первую очередь, к наиболее раскрученным глобальным рейтингам QS и ARWU, измеряющим университеты с помощью всего шести показателей, и рейтингу THE, формирующему списки лучших вузов на основе 13 критериев.



Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!