Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Технопарки как инструмент интенсификации развития производства

2. Понятие, функции и задачи технопарков
3. Зарубежный опыт работы технопарков
3.1 "Научные" технопарки
3.2 Кластеры малых предприятий 4. Технопарки в России
4.1 Технопарки на базе научных предприятий
4.2 Технопарки на базе промышленных предприятий
5. Региональные перспективы развития технопарков

Приложение Современное состояние и перспективы развития производительных сил Уральского региона
Свердловская область
Пермская область
Челябинская область

Информационная записка "Технопарки как инструмент интенсификации развития производства"

Проблемы создания технопарков в последнее время привлекают все большее внимание как правительства, так и властей продвинутых регионов. Предпринимались попытки повторить успех западных технопарков, созданных, как правило, при крупном научном центре и призванных стимулировать развитие новых компаний, вовлеченных в наукоемкий высокотехнологичный бизнес. Однако эффективно применить этот опыт в России судя по всему в ближайшее время не удастся. Несмотря на обилие проектов в области организации технопарков, инициированными российскими ВУЗами и отраслевыми НИИ, лишь единицам удалось добиться реального прогресса. И в обозримой перспективе серьезных сдвигов в этой сфере ожидать нельзя. Отечественная наука в последние 15 лет переживает не лучшие время. Скудное финансирование подавляющего большинства научных организаций поставило их на грань выживания. В этих условиях им явно не до поддержки инновационного бизнеса. Скорее наоборот. Создание при том или ином НИИ или университете так называемых малых инновационных предприятий зачастую представляет собой попытку получить бюджетные средства или льготы под вновь созданную структуру и за счет этого хоть как-то поправить свои дела. Неудивительно, что большинство таких проектов существуют только на бумаге.

Сегодня же главная функция технопарка в России - повышение конкурентоспособности бизнеса вне зависимости от его отраслевой принадлежности. Поэтому реальной основой для создания технопарков в России могут стать крупные промышленные предприятия. Причем если при университетах технопарки создавались "с нуля" при государственной поддержке, то промышленные предприятия готовы внести в технопарк не только избыточную для них инфраструктуру, но и заселить его успешными компаниями, созданными в рамках реструктуризации крупных предприятий.

Концентрируясь на ключевых направлениях деятельности, ведущие машиностроительные компании неизбежно сталкиваются с проблемой выделения непрофильного бизнеса. Ведь исторически промышленные предприятия обладают избыточной инфраструктурой. Не секрет, что структура советских машиностроительных заводов фактически строилась на принципах "натурального хозяйства" и предусматривала наличие в составе предприятия почти всех технологических переделов - от простейших видов сырья до готовой продукции. С тех пор госзаказ сократился в десятки раз, а потребности рынка не способствуют полному использованию имеющегося потенциала. В результате мощности крупнейших машиностроительных заводов остаются недозагруженными.

Для успешной конкуренции с западными машиностроительными концернами российским предприятиям необходимо мобилизовать все ресурсы на развитие на профильного бизнеса, избавившись от лишних активов. В ряде случаев менеджмент компании идет на их юридическое обособление и последующую продажу. Однако это не всегда оправдано экономически. Часто значительно более эффективно предоставить u1076 доступ к необходимой инфраструктуре предпринимателям "со стороны". В результате вокруг крупных заводов образовались целые кластеры новых компаний. Такой подход успешно реализовали такие предприятия как КАМАЗ, Мотовилихинские заводы и ряд других.

Их опыт следует признать весьма успешным. Некоторые из вновь созданных компаний превратились из зависимых "центров затрат" в самостоятельные "центры прибыли". В основе успеха - бОльшая активность малого и среднего бизнеса. Получив в свое распоряжение подготовленную промышленную площадку со всеми необходимыми коммуникациями (а иногда и с оборудованием) эти компании способны быстро адаптировать свою продуктовую линейку к требованиям рынка, найти новых клиентов, не забывая при этом и о потребностях предприятия, на территории которого они работают.

Такой подход выгоден всем. Менеджмент крупных предприятий получает возможность мобилизовать все ресурсы на развитие профильного бизнеса, не отвлекаясь на проблемы функционирования вспомогательных производств. Представители малого и среднего бизнеса получают доступ к инфраструктуре, в создание которой вложены сотни миллионов рублей, а также к услугам квалифицированных заводских подразделений. Эти возможности становятся мощным катализатором для развития новых компаний. Не внакладе остаются и местные власти. Ведь это реальный инструмент для развития малого и среднего бизнеса, в становлении которого регионы крайне заинтересованы. Кроме того в перспективе можно рассчитывать и на дополнительные доходы бюджета в виде налогов, улучшения занятости, решения других социальных проблем.



  Пермская область