Эксперт | РА
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 
Вернуться к резюме

Консолидация для надежности

Повышение надежности фондов важно не только для сохранения ОПС. Даже если взносы на ОПС будут снижены, тема надежности НПФ не должна уходить на второй план, так как их социальная значимость уже очень высока: от них зависят пенсии боле чем 20 млн человек, средний счет которых уже достиг 40 тыс рублей по ОПС и 108 тыс. рублей по НПО. И сейчас рынок, пока несознательно, делает еще один шаг к стабилизации: фонды начинают объединяться.

Изначально повышение надежности не являлось основной целью укрупнении НПФ. Число НПФ на рынке уменьшается постоянно, но в последнее время продажи активизировались, так как инвесторы НПФ отказываются от непрофильных активов в ожидании замедления роста пенсионного рынка. Покупателями при этом выступают финансовые организации, решившие консолидировать пул пенсионных активов (ФК «Открытие», ИГ «Русские Фонды»). Тем не менее в итоге консолидация несознательно приведет систему НПФ к большей надежности. Требования, которые ФСФР сейчас предъявляет к фондам, минимальны, но после передачи функций ФСФР в ЦБ контроль ужесточится. Многие маленькие фонды не выдержат новых требований как к капиталу, так и к уровню управления рисками. Но ужесточение требований не станет проблемой для крупных фондов, образовавшихся в результате объединений. Благодаря эффекту масштаба они будут способны содержать высокоорганизованные службы по управлению рисками и операционные подразделения. При этом консолидация не ухудшает конкурентной ситуации на рынке, так как он уже сильно концентрирован: на 10 крупнейших фондов приходится более 70% активов.

Сейчас, когда фонды являются некоммерческими организациями и инвестиции в них не отражаются в активах учредителей, оценить и продать фонд непросто. На текущий момент обсуждается изменение организационно-правовой формы НПФ. Если это произойдет и НПФ станут коммерческими организациями, процесс инвестирования в них упростится, что может привести к ускорению консолидации рынка.

Мы видим 2 крайних сценария развития рынка до 2015 года. В первом взносы на ОПС снижаются до 2% для всех граждан, которые не успеют перевести деньги в НПФ до конца 2014 года. В этом случае число фондов снизится до 80-90 в связи с одновременным прогнозируемым ужесточением регулирования со стороны ЦБ и снижением привлекательности пенсионного рынка. Во втором сценарии взносы остаются на уровне 6% для всех категорий граждан. В этом случае число НПФ также уменьшится в результате более строгого регулирования, но слабее, до 110-120 фондов.

Оба сценария предполагают ужесточение регулятивных требований к НПФ, но так как конкретные изменения формата регулирования пока что не определены, прогнозировать существенный рост капитала фондов в ближайшие 3 года сложно, мы ориентировались на слабый рост ИОУД. Кроме того, оба сценария строятся на основе минимального прироста в сегменте НПО, так как результаты программ развития НПО, которые могут появиться в ближайшие год или два, станут заметны только через 3-6 лет. В обоих сценариях заложена доходность от инвестирования резервов и размещения накоплений, не превышающая инфляцию в 6-7%.

 

В случае реализации позитивного сценария объем пенсионных накоплений в НПФ может превысить 2 трлн рублей. В случае негативного сценария он составит 1,5-1,7 трлн рублей. Объем пенсионных резервов в обоих сценариях составит 900-950 млрд рублей к концу 2015 года.

 

Скорее всего, после обсуждения пенсионной стратегии с финансовым сообществом будет реализован промежуточный сценарий: всем гражданам оставят право выбора – перейти в НПФ и отчислять на накопления 6% от заработной платы или остаться в ПФР и отчислять 2%. В этом случае объем рынка будет находиться в промежутке между 2,8 и 3,3 трлн рублей.

Чтобы избежать потерь и повысить шансы реализации позитивного сценария пенсионного развития, уже в 2013 году необходимо:

  1. запустить систему пенсионных гарантий;
  2. изменить порядок учета результатов инвестирования;
  3. определить формат регулирования НПФ.

Чтобы достичь основной цели пенсионной реформы (сбалансированности и долгосрочной устойчивости пенсионной системы), необходимы также налоговые и маркетинговые меры по стимулированию добровольных пенсионных взносов. Эти меры не скажутся на объеме рынка НПФ в краткосрочной перспективе, но на длинном горизонте сегмент НПО имеет огромный потенциал роста.



Обзор рынка НПФ за 2012 год «Рынок на распутье» Приложение 1. Мнение рынка

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!