Эксперт | РА
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 
Вернуться к резюме

Президент сказал, рынок сделает

Чтобы соответствовать условиям, поставленным Президентом РФ, в первую очередь необходимо создать правильно организованный гарантийный фонд для пенсионных накоплений. Это не только позволит проводить дальнейшие изменения в порядке инвестирования, но и повысит доверие людей к НПФ и ПФР. Подобное произошло с банковской системой после появления механизма страхования вкладов. Чтобы фонд заработал, нужно определить объект гарантии и порядок ее предоставления, кто и в каком порядке должен осуществлять взносы в фонд, кто должен управлять средствами фонда. План будущего фонда уже существует. В качестве объекта предлагается общая номинальная сумма страховых взносов застрахованного, в качестве участников – все НПФ и ПФР, в качестве управляющих – частично сами участники, частично АСВ. Здесь необходимо избежать ухудшающего отбора, когда сильные и надежные НПФ будут оплачивать риски слабых и более агрессивных игроков рынка. Для этого ставку взносов в фонд целесообразно устанавливать в зависимости от факторов, определяющих надежность НПФ, в том числе от уровня его рейтинга.

Гарантийный фонд обеспечит сохранность пенсионных средств в непредвиденных случаях, собственный качественный риск-менеджмент поможет НПФ минимизировать частоту возникновения таких случаев. Но, какую бы конфигурацию гарантийного фонда не выбрал рынок, будет гарантирована сохранность только денег, внесенных на счета, о гарантии какой-либо доходности речи не идет. Поэтому вопрос долгосрочной эффективности инвестиций система гарантий не решит. «Фактически для пенсионных фондов закрыт рынок акций, даже покупка долгосрочных облигаций сопряжена с определенным риском. По сути, долгосрочные пенсионные деньги превращаются в краткосрочные пассивы, доходность которых ограничена по определению банковской ставкой», - поясняет Фарид Юнусов, генеральный директор УК «Ингосстрах-Инвестиции». Для обеспечения инвестиционного дохода необходимо предоставить фондам возможность действовать с учетом долгосрочности их обязательств, инвестировать пенсионные средства в длительные проекты. Для этого нужны следующие изменения: отмена требования ежегодной безубыточности, снижение частоты переходов клиентов из фонда в фонд и расширение инвестиционных возможностей для пенсионных накоплений. Эти изменения возможны только после того, как появится гарантийный механизм, так как иначе фонды рискуют столкнуться с потерями, которые им неоткуда будет возместить.

Изменение порядка начисления доходности будет одобрено после появления не только гарантийного механизма, но и снижения частоты возможных смен клиентами пенсионного фонда, так как надолго вложить куда-либо деньги, которые на следующий год могут уйти в другой фонд, невозможно. Последнего можно добиться, во-первых, с помощью законодательного ограничения числа переходов (предложение регуляторов – раз в 5 лет), во вторых – с помощью работы НПФ над увеличением стабильности клиентской базы. С одной стороны, в 2012 году доля отвергнутых ПФР заявлений снизилась по сравнению с 2010 и 2011 годами, что может говорить о более строгом отборе заявлений в фондах (см. график 6).

 

С дугой стороны, клиентская база НПФ по ОПС очень нестабильна, то есть клиентам и агентам НПФ не хватает лояльности. Поэтому часть лидеров по количеству пришедших клиентов ОПС стала одновременно лидерами по количеству ушедших клиентов: каждый из них потерял более 100 тыс. человек (см. таблицу 1).

Таблица 1. В части НПФ-лидеров по числу новых клиентов ОПС в 2012 году клиентская база характеризовалась повышенной текучестью

  Число клиентов ОПС, пришедших в фонд по итогам переходной кампании 2012 года, чел. Число клиентов ОПС, ушедших из фонда по итогам переходной кампании 2012 года, чел. Прирост клиентской базы по ОПС по итогам переходной кампании 2012 года, чел. Рейтинг надежности НПФ от «Экспертаа РА»
КИТ Финанс НПФ: наибольшее число пришедших клиентов 752 435 136 288 616 147 А+
НПФ РГС 678 698 57 802 620 896 -
НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» 493 760 131 844 361 916 А++
НПФ Сбербанка 427 837 34 055 393 782 А++
Промагрофонд: наибольшее число ушедших клиентов 371 263 150 028 221 235 А+
ВТБ Пенсионный фонд 359 070 40 641 318 429 А++
Стальфонд 355 832 118 403 237 429 А+
НПФ «Ренессанс Жизнь и Пенсии» 333 344 72 978 260 366 А+
НПФ «Доверие» 328 065 4 849 323 216 -
НПФ электроэнергетики 291 233 71 156 220 077 А++
НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» 201 406 92 252 109 154 А++
Европейский НПФ 153 147 9 231 143 916 А+
ГАЗФОНД 134 759 36 035 98 724 А++
НПФ «Норильский Никель» 127 405 141 945 -14 540 -
НПФ «Сберфонд РЕСО» 98 702 12 228 86 474 А+

Источник: «Эксперт РА» по данным ПФР

Что касается состава регуляторов, то НПФ уже давно пытаются добиться снижения их числа: в 2011 и 2012 годах подавляющее большинство участников конференции «Эксперта РА» «Будущее пенсионного рынка» проголосовало за централизацию регулирования рынка. В 2013 году у фондов появился шанс: на базе ЦБ одобрено создание единого финансового регулятора. К сожалению, полномочия этого регулятора в отношении НПФ пока не ясны. Остальной рынок получит единого регулятора, но фонды могут снова оказаться между нескольких огней. Действие, которого ожидают от государства НПФ и другие участники рынка, – передача основной части функций по регулированию НПФ одному-двум ведомствам. «Мы все-таки надеемся на централизацию полномочий в одном сильном регуляторе. Её отсутствие в последние годы являлось существенной проблемой для деятельности НПФ», - говорит Юрий Новожилов, исполнительный директор НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»



Обзор рынка НПФ за 2012 год «Рынок на распутье» Остановить стагнацию НПО

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!