en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Проекты методологий Рейтинги под наблюдением Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Экспорт и выгрузка рейтингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

Содержание

  Скачать текст исследования

  Перейти к итогам проекта

 

 

 

 

Резюме

Быстроразвивающиеся компании среднего масштаба – «газели» – уверенно преодолевают последствия кризиса. Многим из них экономический спад помог отыскать катализаторы повышения эффективности бизнеса: в кризис как никогда отчетливо обозначились проблемные точки, создававшие помеху динамичному развитию. Решение многих задач сопровождалось непопулярными мерами – «закручиванием гаек» в сфере трудовой дисциплины, увольнением сотрудников, перекройкой бизнес-процессов ради их совершенствования. При этом никто из «газелей» не признался в том, что пришлось пересматривать все на корню – это было бы все равно что подписаться под беспомощностью ранее разработанной стратегии. Другое дело – точечные изменения, оптимизация некоторых важных процессов, улучшения, до которых раньше по каким-то причинам не доходили руки. Какие из них выступили в качестве спасательного круга?

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» провело углубленные интервью с руководством двух десятков компаний среднего бизнеса, чтобы получить информацию от первых лиц, определяющих тактику и стратегию компаний. Акцент делался на обсуждении конкретных управленческих практик, на анализе конкретных проблем и инструментов, на разборе примеров успехов и неудач в решении практических задач в двух сферах: информационные технологии для среднего бизнеса и управление персоналом.

Говоря о реалиях, логично начать с темы управления персоналом: именно кадровые решения стали первой реакцией средних компаний на кризис. Но спешное «латание дыр» – выбивание долгов из дебиторов, краткосрочные займы на пополнение оборотных средств и стремительное сокращение списка сотрудников – не стало нормой, и меры «пожарного режима» оказались не столь длительными, как полагали скептики. Тем не менее период конца 2008 – середины 2009 года прошел под знаком снижения издержек. Самым уязвимым и неэффективным звеном бизнеса признавался собственный персонал. Однако с весны 2010 года тренд изменился в пользу мер, направленных на повышение эффективности – в первую очередь, эффективности труда работников.

Спрос на консалтинг начал восстанавливаться с 4 квартала 2009 года. До этого момента даже столь популярная услуга, как помощь при сокращении персонала, к которой охотно прибегал крупный бизнес, не была широко востребована компаниями среднего размера.

В целом кризис стал для компаний среднего бизнеса моментом истины. Оказавшись в условиях спада активности на рынке, снижения объемов заказов на товары и услуги, компании были вынуждены подумать о собственной эффективности, получили время и возможность перестроить некоторые бизнес-процессы. Многие из опрошенных в ходе исследования компаний в ходе кризиса предложили сотрудникам потуже затянуть пояса: увеличили требования к системе отчетов о проделанной работе, ввели более жесткий контроль за опозданиями сотрудников, в том числе с помощью средств автоматизации, уменьшили объемы бонусов или отменили их, нагрузили специалистов большим объемом работ.

С ослаблением кризиса вновь обрела актуальность мотивация персонала. Если в ходе экономического спада лучшим стимулом было сохранение прежнего уровня зарплаты – люди просто держались за своих работодателей, то теперь эти меры перестали действовать. По вопросу о целесообразности выплаты бонусов, правда, опрошенные руководители компаний не находят общего языка.

Аутсорсинг услуг средний бизнес использует намного реже, чем это принято в крупном бизнесе. Это правило одинаково применимо и к сфере управления персоналом, и к автоматизации бизнеса с помощью ИТ.

Автоматизация «средних» компаний обычно «лоскутная», без явной доминирующей системы, каковой в крупных компаниях можно считать ERP. Исключение составляют компании, которые вот-вот из среднего сегмента перейдут на более высокий уровень. В большинстве же случаев ИТ-системы внедряются не из-за желания снизить издержки и повысить эффективность – чаще автоматизация происходит в силу появления новых задач, не решаемых с помощью ИТ.

Непрозрачность рынка ИТ-услуг создает объективные трудности при выборе средств автоматизации. Отсутствие банка лучших практик проектов мешает бизнесу выбрать ИТ-систему, и это особенно сказывается на «газелях», чей штат ограничен для проведения тщательного самостоятельного исследования плюсов и минусов систем. «Газели» обращались к консультантам и системным интеграторам – в этих компаниях средний бизнес ищет, но не всегда находит компетенции, которыми сама компания не обладает. Довольно часто сотрудничество с провайдерами ИТ-услуг больше напоминает покупку рабочей силы и перекупку чужого софта. «Газели», недовольные таким положением дел, наносят ответный удар – из бегают общения с интеграторами и самостоятельно разрабатывают системы. Впрочем, ситуация может измениться, если произойдет консолидация интеграторов: консультантам и ИТ-компаниям необходимо сформировать обширную базу знаний, а для этого нужно располагать большим количеством успешных внедрений, что под силу только очень крупным игрокам.



  Информационные технологии для среднего бизнеса

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!