en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

Исследование сферы автоматизации лизинговой деятельности

Партнер исследования:

Компания AXELIT Компания "AXELIT"

Результаты анкетирования лизинговых компаний в рамках исследования "Рынок лизинга по итогам 9 месяцев 2009г.":

В каком направлении необходимо развиваться ИТ-системам?

Резюме

Информационные технологии не обделены вниманием: более половины участников анкетирования (57%) продолжали в 2009 году развитие системы автоматизации бизнеса. Четверть компаний успели сформировать работоспособную ERP-систему до начала 2009 г. Только 18% респондентов отложили создание или улучшение системы на будущее.

Больше функциональности и интеллекта: наиболее востребованными направлениями развития имеющихся АИС являются развитие функциональности и усиление отчетно-аналитического блока. Также акцент на повышение интеллектуальной составляющей информационных систем сделало большинство компаний, отметив трудности с получением данных для анализа.

Скорее жив, чем наоборот: 31% компаний считают, что скоринг вновь начнет активно использоваться в лизинге в ближайшие годы, еще 19% уверены, что скоринг не утратил позиции и в текущее время. Пятая часть компаний (22%) считают, что для активного развития скоринговых схем необходимо будет подключать дополнительные методы анализа рыночной информации.

Новых KPI не нужно, необходимы лишь оперативность и точность: более 60% компаний отмечают, что имеющегося набора показателей эффективности деятельности достаточно для анализа работы ЛК, проблема состоит лишь в оперативности, точности и стоимости получения данных показателей.

Автоматизированная четверть: только 27% компаний отмечают, что функции риск-менеджмента в организации автоматизированы в достаточной степени. При этом 37% ощущают необходимость дальнейшей автоматизации процессов риск-менеджмента. Почти пятая часть компаний (18%) уверены, что риск-менеджмент не может быть автоматизирован в принципе.

Методика исследования:

Анкетирование было проведено в рамках анализа рынка лизинга по итогам 9 месяцев 2009 г. В анкетировании приняли участие 33 лизинговые компании с различными масштабами деятельности, имеющие лизинговый портфель объемом от 700 млн руб. до более чем 100 млрд руб.

Итоги анкетирования

Был ли отмечен 2009 год работой над ERP-проектом в Вашей компании?

Источник: «Эксперт РА» + AXELIT, по данным опроса лизинговых компаний

Комментарий партнера исследования:

При рассмотрении и использовании этих и нижеследующих результатов анкетирования необходимо учитывать, что в исследовании решили принять участие в основном те лизинговые компании, для которых тема автоматизации является актуальной: судя по открытым информационным источникам, список лизингодателей, начавших или продолживших проекты автоматизации в 2009 году, сильно коррелирует со списком участников данного исследования. Поэтому приведенные выше цифры все же нельзя рассматривать как показатели по отрасли в целом.

В какую сторону Вы планируете развивать текущую информационную систему управления?

Источник: «Эксперт РА» + AXELIT, по данным опроса лизинговых компаний

Комментарий партнера исследования:

Большинство лизинговых компаний считает недостаточной текущую функциональность отчетно-аналитического блока имеющихся информационных систем. Это подтверждается также структурой ответов на следующий вопрос.

Анализ сделок и деятельности ЛК в целом: есть ли у Вас ощущение нехватки используемых в компании экономических показателей ? KPI и прочих агрегатных характеристик – для полноценного анализа эффективности в различных срезах?

Источник: «Эксперт РА» + AXELIT, по данным опроса лизинговых компаний

Какой Вы видите методологию планирования продаж в Вашей компании в перспективе 2010-2011 гг.?
Считаете ли Вы, что управление продажами будет строиться в рамках планирования по целям и в тесной связке с бюджетированием?

Источник: «Эксперт РА» + AXELIT, по данным опроса лизинговых компаний

Комментарий партнера исследования:

Долю компаний, которые управляют своими продажами в соответствии с установленными планами продаж и в тесной связке с бюджетированием, можно считать одним из показателей развития отрасли. Использование технологии управления продажами по целям – один из признаков «рыночности» и перспективности компании. Четверть игроков утверждает, что уже использует, и треть рассчитывает в течение двух лет начать использовать эту технологию.

Реализация технологии в полной мере невозможна без поддержки со стороны информационной системы (ИС). Однако, обращает на себя внимание следующее соотношение: доля стремящихся к технологичным продажам особенно высока (более 50%) среди компаний, которые только планируют построение ИС класса ERP. Следовательно, у этих лизингодателей есть хорошая возможность учесть требования по технологии продаж в ИС на самом раннем этапе ее проектирования.

Вернет ли в ближайшие годы скоринг утраченные позиции? Возможно, для этого ему придется стать более интеллектуальным?

Источник: «Эксперт РА» + AXELIT, по данным опроса лизинговых компаний

Какой принцип, на Ваш взгляд, должен лежать в основе автоматизации филиалов ЛК?

Источник: «Эксперт РА» + AXELIT, по данным опроса лизинговых компаний

Комментарий партнера исследования:

Доля «распределенного» принципа довольно высока, что, однако, не противоречит изначальным предположениям организаторов исследования. Интересно, что данный подход все еще популярен у компаний первой десятки, располагающих как качественной связью, так и мощной ИТ-инфраструктурой. Это может быть следствием как недостаточной масштабируемости используемого ПО, так и исторически сложившихся подходов в управлении филиалами.

Автоматизированы ли функции риск-менеджмента в Вашей компании?

Источник: «Эксперт РА» + AXELIT, по данным опроса лизинговых компаний

Комментарий партнера исследования:

Данный вопрос вызывает, пожалуй, наибольшие противоречия. Так, ряд респондентов ответил на него одновременно двумя утверждениями: «Да, насколько это возможно» и «Правильный риск-менеджмент вообще нельзя автоматизировать». На наш взгляд, такая картина ? дополнительный показатель того, какие скрытые резервы есть у риск-менеджмента в лизинге.

ERP-системе можно «поручить» функции оптимизации расходов. Как Вы считаете, какие из перечисленных задач достойны внимания?

Источник: «Эксперт РА» + AXELIT, по данным опроса лизинговых компаний

Комментарий партнера исследования:

На наш взгляд, при постановке перед ERP-системой задач оптимизации оправдан сбалансированный подход. Лучше всего его иллюстрирует ответ одного из респондентов: "Формализованные показатели позволяют информационной системе сделать предварительный выбор и предложить варианты оператору, у которого должна быть функция ручного выбора".

Некоторые лизинговые компании с целью снижения дебиторской задолженности помогают своим лизингополучателям работать с их должниками. Может ли в таких случаях помочь информационная система и как именно?

Источник: «Эксперт РА» + AXELIT, по данным опроса лизинговых компаний

Реализована ли в Вашей компании информационная поддержка работы юристов на поздних этапах сделки (например, документооборот по взаимоотношениям с правоохранительными органами и органами правосудия, анализ эффективности работы и пр.)?

Источник: «Эксперт РА» + AXELIT, по данным опроса лизинговых компаний

Пожалуйста, представьте себе «информационное» состояние Вашей компании через три года: объемы данных, особенности бизнес-процессов, линейку лизинговых продуктов, количество сотрудников, развитие сети филиалов.

Какой Вы видите информационную систему управления, не считая систем регламентированного учета? На какой программной платформе?

Источник: «Эксперт РА» + AXELIT, по данным опроса лизинговых компаний

Комментарий партнера исследования:

Исследование выявило неожиданно сильные позиции у собственных ИТ-разработок компаний ? треть лизингодателей, принявших участие в исследовании, считает их главной альтернативой отраслевым решениям на платформе 1С, по различным опросам занимающим сегодня доминирующее положение в данном сегменте рынка.

Вероятно, респонденты предполагают в течение ближайших лет доработать текущую информационную систему до уровня, при котором ее можно будет отнести, скорее, к категории «собственная разработка», чем «отраслевое решение». Многие отмечают, что фактически это уже произошло.

Третье место отраслевых решений на платформах Microsoft Dynamics AX и NAV довольно предсказуемо. Ответы на предыдущие вопросы анкеты также подтверждают наличие потенциала для увеличения доли ERP-систем «старших» классов в течение трех лет. Тем не менее, среди респондентов не нашлось ни одной компании, ориентирующейся на самые дорогие платформы.



Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!