Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Поддержка или противодействие?

Несмотря на заявления государства о поддержке лизинговой отрасли, реальных позитивных шагов было сделано немного. В качестве мер такой поддержки можно выделить:

  • отмену ввозных таможенных пошлин для некоторых видов самолетов,
  • увеличение размеров субсидий авиакомпаниям на возмещение части лизинговых платежей,
  • начало реализации Российским банком развития Государственной программы финансовой поддержки малого предпринимательства.

В то же время в отношении указанной Программы лизингодатели отмечают, что большое количество накладываемых ограничений ставит под сомнение возможность участия в ней значительного числа лизинговых компаний. Наибольшие нарекания вызывают, во-первых, условие о сроках договора лизинга не менее срока амортизации имущества (это означает вынужденное увеличение длительности сделки, в особенности для оборудования 1-3 амортизационных групп), во-вторых, требование страхования предмета лизинга на весь срок сделки с единовременной оплатой страховой премии. В условиях нехватки финансирования у субъектов экономики, данное условие зачастую является неприемлемым для компаний, которые хотели бы поучаствовать в Программе.

"Программа финансовой поддержки МСП через лизинговые компании, безусловно, интересная, но трудновыполнимая с точки зрения требований банка, - отмечает Алексей Смирнов, финансовый директор ЛК "CARCADE Лизинг". - Соблюдение лизинговой компанией условий "РосБР", как заемщиком, предполагает ряд дополнительных затрат, которые могут окупить себя только в случае достаточно низкой процентной ставки". По мнению лизинговых компаний, участие в Программе было бы оправданным при эффективной ставке не выше 14% годовых.

Предпринятые государством шаги по поддержке лизинговой отрасли невелики на фоне урона, который был нанесен ей с начала 2009 года в результате принятия Закона 158-ФЗ от 22.07.2008 г., отменившего возможность ускоренной амортизации для 1-3 амортизационных групп оборудования (см. Эксперт № 47 от 1 декабря 2008 г.). Обоснований отмены возможности ускоренной амортизации лизинговое сообщество так и не услышало ни до, ни после принятия закона.

Помимо парадоксального эффекта, когда автомобили "Бэнтли" и "Порше"1 стали амортизироваться быстрее любых моделей АвтоВАЗа, указанный закон инициировал еще 2 негативных последствия.

Первое - лизинг имущества третьей группы потерял всякую привлекательность по сравнению с другими формами финансирования. Кроме легковых автомобилей, указанные группы имущества включают в себя значительный перечень разнообразного оборудования со сроком использования до пяти лет. По нашим оценкам снижение спроса на лизинг данного оборудования могло сократить объем лизингового рынка почти на 1/6 часть.

Второе - придание данному закону обратной силы и отсутствие в нем переходных положений нарушило норму налогового кодекса, согласно которой нововведения не должны существенно ухудшать положение налогоплательщиков. После принятия закона многие лизингодатели терпят убытки, поскольку по договорам, заключенным до 2009 года, им приходится уплачивать незапланированный налог на прибыль с разницы между полученными лизинговыми платежами и суммами, которые они могут отнести на расходы с учетом отмены ускоряющего коэффициента. В результате этого налоговая нагрузка компаний по сделкам лизинга с оборудованием 1-3 групп с начала 2009 года увеличилась в несколько раз. Некоторые компании для собственного спасения в данной ситуации вынуждены были перейти на нелинейный метод амортизации, что позволило им переносить большую часть амортизации на начало срока лизингового договора. При этом, очевидно, возврат к линейному методу для них будет уже невозможен вследствие значительных технических трудностей перестройки системы учета.

На наш взгляд, необходимо скорейшее восстановление возможности применения ускоряющих коэффициентов для любого типа имущества. Это поможет как снять излишнюю налоговую нагрузку на лизингодателей, так и вернет интерес к лизинговому финансированию со стороны организаций, планирующих приобретение оборудования 1-3 амортизационных групп.

1 Автомобили с объемом двигателя более 3,5 литров относятся к 5 амортизационной группе.



Лизинг 2009: итоги 9 месяцев Туманное будущее