en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 
Партнеры проекта:

Содержание

Резюме

Набираем высоту: по итогам 2007 года объем российского рынка лизинга может увеличиться более чем в 3 раза . Новый бизнес лизинговых компаний России за 9 месяцев 2007 года достиг 25,8 млрд долл., что в 3,2 раза выше аналогичного результата прошлого года.

Если бы рынок показал такие результаты год назад, то по масштабам он вошел бы в пятерку крупнейших европейских рынков, уступив лишь Великобритании, Германии, Италии и Франции. Более 60 лизинговых компаний России уже сегодня перешагнули рубеж объема нового бизнеса в 1 млрд руб., а к концу 2007 года их количество может возрасти еще на треть. Инвесторов, как правило, интересуют именно компании, имеющие портфель от 1 млрд руб. и выше. Поэтому мы ожидаем, что в следующем году лизинг станет одной из тех отраслей, где процессы слияний и поглощений будут протекать особенно активно.

Новая элита: дорога к будущему лидерству на рынке лежит через региональную экспансию. Доля новых сделок, приходящихся на региональные филиалы, неуклонно растет: если за 9 месяцев прошлого года на них пришлось около 30% от общего числа сделок, то в этом году региональные сделки принесли уже 42% нового бизнеса. Кроме того, за первые три квартала 2007 года российскими лизинговыми компаниями было открыто более 60 филиалов и представительств. Для укрепления позиций на рынке компаниям необходимо идти в регионы: те, кто понял это уже сегодня, в будущем смогут воспользоваться созданным преимуществом, привлекая все новых и новых лизингополучателей.

Нет денег – нет и филиалов: возможности для захвата регионов ограничиваются доступом к источникам финансирования. Процесс региональной экспансии требует значительных затрат на развитие филиальной сети. Мировой кризис ликвидности сказался и на лизинговом рынке: стоимость ресурсов возросла, в связи с чем многие лизинговые компании приостановили свои планы по продвижению в регионы. Нехватка "длинных" денег, а также дороговизна существующих серьезно мешают многим лизингодателям реализовать имеющийся потенциал роста.

По нашему мнению, в текущей ситуации меньше всего проблем с привлечением кредитных ресурсов наблюдается у трех групп лизингодателей. Первая группа – лизинговые компании, образованные при крупных банках; вторая группа – компании, которыми владеют инвестиционные фонды; третья – государственные и квазигосударственные лизинговые компании. Именно у таких лизингодателей есть наибольшие шансы в ближайшем будущем стать безусловными лидерами рынка.

Краткая методика исследования и составления рейтингов лизинговых компаний

В данном исследовании приняли участие около 140 лизинговых компаний, оборот которых, по нашему мнению, составляет около 80% всего лизингового рынка. При расчете показателей объемов нового бизнеса, лизинговых платежей и текущего портфеля, а также других объемных показателей рынка мы внесли корректировки в соответствии с этой предпосылкой.

В исследовании мы не учитывали долю рынка, приходящуюся на компании, чья деятельность ориентирована на распределение ресурсов внутри холдингов с использованием возможностей налоговой оптимизации. Информация об этих компаниях обычно недоступна, а их деятельность находится вне тенденций, характерных для “рыночных” лизинговых компаний.

Общий рэнкинг в исследовании был построен на основе объема нового бизнеса. Этот показатель является общепризнанным в мировой практике для определения положения лизинговой компании на рынке. Также в исследовании приведены рэнкинги компаний по показателям текущего лизингового портфеля, полученным платежам и профинансированным средствам

Мы хотим обратить Ваше внимание, что под основными терминами, используемыми в исследовании, мы понимаем следующее:

Объем нового бизнеса (объем рынка лизинга) – это объем сделок, по которым наиболее раннее из двух событий: (1) закупка оборудования для передачи в лизинг по договору лизинга, (2) получение аванса лизингополучателя (если аванс ненулевой) – наступило не ранее первого дня исследуемого периода и не позднее его последнего дня.

Объем профинансированных средств – средства, потраченные лизинговой компанией в рассматриваемом периоде по текущим сделкам для их исполнения (закупка оборудования, получение лицензий, монтаж и прочие расходы, произведенные лизингодателем).

Объем полученных лизинговых платежей – это общая сумма платежей по договорам лизинга, перечисленных на расчетный счет организации в течение исследуемого периода.

 

Текущий портфель компании (объем лизинговых платежей к получению) – объем задолженности лизингополучателей перед лизингодателем по текущим сделкам за вычетом задолженности, просроченной более чем на 2 месяца.

Показатели объема полученных лизинговых платежей и объема текущего портфеля компаний характеризуют эффективность деятельности компании в предыдущих исследуемому периодах.

Все показатели по компаниям указываются с учетом НДС.

Для проверки правильности предоставляемых компаниями данных используются процедуры сравнения запрашиваемых показателей с данными финансовой отчетности и результатами предыдущих периодов. В процессе обработки данных из анкет показатели анкеты соотносятся с показателями баланса, в результате чего выявляются компании с нехарактерными соотношениями, и у них запрашиваются уточнения и разъяснения. Кроме этого, сопоставляется динамика развития компании за несколько временных периодов, что тоже показывает нехарактерные сдвиги в объемах деятельности. Также соотносятся показатели портфеля, нового бизнеса и полученных платежей. Очевидно, что рост или падение объемов деятельности в предыдущих периодах влечет соответствующее изменение в денежных потоках (полученных платежах). Данные изменения также анализируются нами как критерий оценки достоверности предоставляемой информации.

Обзор подготовили:
Роман Романовский
Эксперт Департамента рейтингов финансовых институтов
roman_r@raexpert.ru, +7 (495) 225-34-44 (доб. 829);

Ирина Велиева
Руководитель направления рейтингов банков и лизинговых компаний
Департамента рейтингов финансовых институтов
velieva@raexpert.ru, +7 (495) 225-34-44 (доб. 681);

Павел Самиев
Директор Департамента рейтингов финансовых институтов
psamiev@raexpert.ru, +7 (495) 225-34-44 (доб. 608).



Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!