en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

Резюме

Рынок лизинга в 2014 году: стагнация продолжится. Согласно проведенному опросу руководителей лизинговых компаний, 67% участников полагают, что объем рынка в 2014 году изменится незначительно (± 5%). Результаты опроса за последние три года говорят о том, что прогнозы топ-менеджеров становятся все более осторожными. Кроме того, 19% респондентов ожидают сокращения рынка (по результатам прошлогоднего опроса в 2013 году только 10% опрошенных ожидали спада). Оптимистические ожидания на 2014 год были характерны только для 14% руководителей, при этом 6% надеются на рост рынка более чем на 15%.

Двойной вызов 2014 года. По мнению 84% участников, главными вызовами 2014 года станут низкий уровень спроса, а также ухудшение платежной дисциплины и кредитного качества клиентов. 14% респондентов в качестве ключевого вызова видят рост стоимости фондирования и ограничение доступа к нему. Проблема фондирования годом ранее стояла гораздо острее (30% участников отмечали данную проблему как значимую в прошлогоднем опросе).

По мнению топ-менеджеров лизинговых компаний, спад рынка ж/д техники в 2014 году продолжится. Пессимистичные ожидания разделяют 78% участников: 34% проголосовало за незначительное снижение доли сегмента (менее чем на 5 п. п.), 44% – за спад более чем на 5 п. п. Несмотря на возможный объем закупок ж/д техники ОАО «РЖД» в будущем году, только 10% опрошенных участников считают вероятным небольшое оживление данного сектора (рост в пределах 5 п. п.). 12% респондентов ожидают, что доля рынка ж/д не изменится.

Основным драйвером рынка лизинга в 2014 году выступит сегмент авиатехники – так полагают 42% опрошенных респондентов. Почти четверть руководителей видят ключевой потенциал в легковом и грузовом автотранспорте, за строительную и ж/д технику в качестве драйверов будущего года проголосовало только 7% и 2% участников соответственно. Вместе с тем 22% респондентов ожидают высоких темпов роста в прочих сегментах лизингового рынка.

Почти три четверти опрошенных руководителей ожидают дальнейшего роста доли операционного лизинга. 15% респондентов проголосовали за значительный рост оперлизинга (рост доли составит более чем 3 п. п.), а 58% – за умеренную динамику (доля оперлизинга вырастет менее чем на 3 п. п.). За возможное торможение сегмента (и, как следствие, снижение его доли) высказались только 10% участников. Примерно четверть участников опроса будут развивать операционный лизинг в 2014 году, почти столько же руководителей лизинговых компаний указали, что уже предлагают его своим клиентам. Еще 18% только собираются разрабатывать данный продукт.

 

Методика исследования

Опрос был проведен в интерактивном формате в рамках ежегодной профессиональной конференции «Лизинг в России – 2013», состоявшейся в Москве 4 декабря 2013 года. В опросе приняли участие руководители и финансовые директора более 40 лизинговых компаний.

Среди респондентов опроса, в частности, были руководители компаний:«Альфа-Лизинг» (ГК), «АК БАРС Лизинг», «Альянс-Лизинг», «Балтийский лизинг», «Балтинвест», «Газпромбанк Лизинг», «ГТЛК», «Интерлизинг», «ЛК Уралсиб», «Межотраслевая лизинговая компания», «Открытая лизинговая компания», «Петербургская Лизинговая Компания», «Приволжская Лизинговая Компания», «РТК-лизинг», «Сбербанк Лизинг», «Сибирская лизинговая компания», «ЮниКредит Лизинг», «ЭКСПО-лизинг».

 

Итоги опроса

 

 

Около 67% участников опроса полагают, что динамика роста в 2014 году изменится незначительно (± 5%). Результаты опроса по данной теме за последние три года говорят о том, что прогнозы топ-менеджеров становятся все более осторожными. Кроме того, 19% респондентов ожидают сокращения рынка (по результатам аналогичного опроса на 2013 год, только 10% респондентов ожидали спад). Оптимистические ожидания были характерны только для 14% руководителей, 6% из которых надеются на рост рынка более чем нам 15%.

 

 

По мнению 84% топ-менеджеров лизингового рынка, важнейшими вызовами в 2014 году будут низкий уровень спроса (аналогичный прогноз на 2013 год поддержали 32% респондентов) и ухудшение платежной дисциплины клиентов (26% опрошенных на 2013 год). 14% респондентов в качестве вызова видят рост стоимости фондирования и доступа к нему. Проблема фондирования годом ранее стояла гораздо острее (30% участников отмечали данную проблему в опросе на 2013 год). Последним по значимости вызовом стала негативная правоприменительная практика, за нее проголосовали всего 2% опрошенных.

 

 

Согласно ожиданиям большинства топ-менеджеров лизинговых компаний (49% опрошенных), ставки по кредитам и займам вырастут умеренно (в пределах 1–2 п. п.). На удешевление заемных средств в пределах 1–2 п. п. надеются только 7% участников опроса. Около 40% респондентов считают, что колебания ставок составят всего ±0,5 п. п. Половина опрошенных руководителей ожидает в 2014 году умеренного роста ставок в пределах 1–2 п. п. Сильный рост ставок (более чем на 2 п. п.) предполагает 5% участников, в то время как в опросе на 2013 год за такой вариант никто не проголосовал.

 

 

В сегменте лизинга ж/д техники по-прежнему не ожидается значительного роста: только десятая часть опрошенных участников считают возможным небольшое оживление данного сектора (менее чем на 5 п. п.). 12% респондентов считают, что доля рынка ж/д не изменится (по прогнозам на 2013 год аналогично ответили 22%). Пессимистичные ожидания разделяют 78% топ-менеджеров: 34% проголосовало за незначительное снижение доли сегмента (менее чем на 5 п. п.), 44% – за ощутимое снижение (более чем на 5 п. п.).

 

 

55% опрошенных респондентов считают, что заметный объем сделок по авиализингу придется на три крупнейшие лизинговые компании, а 24% участников предполагают, что большая часть операций будет совершена компанией – лидером лизингового рынка. Около 5% руководителей полагают, что крупные сделки будут совершены многими компаниями данного сегмента. Скептически на авиализинг смотрит меньшая часть респондентов, всего 14% из них ожидают падения этого сегмента рынка из-за того, что надежные авиакомпании «закроют» текущую потребность в лизинге.

 

 

Подавляющее большинство участников опроса умеренно позитивно оценивают перспективы роста операционного лизинга в 2014 году: 15% респондентов проголосовали за значительный рост оперлизинга (более чем на 3 п. п.), а 58% – за рост менее чем на 3 п. п. 17% топ-менеджеров считают, что доля оперлизинга не изменится. 5% опрошенных участников ждут снижения доли операционного лизинга менее чем на 3 п. п., такое же количество проголосовало за снижение более чем на 3 п. п. Несмотря на это, значительная часть топ-менеджмента лизингового рынка оптимистично смотрит на динамику оперативного лизинга в 2014 году.

 

 

Несмотря на рост оперлизинга за прошедший год, около 33% респондентов не планируют им заниматься в 2014–2015 годах, и только 18% собираются разрабатывать такой продукт. Примерно четверть участников опроса будут развивать операционный лизинг в 2014 году, почти столько же руководителей лизинговых компаний указали, что уже предлагают его своим клиентам.

 

 

Почти четверть респондентов полагают, что драйвером роста лизингового рынка в 2014 году будет легковой и грузовой автотранспорт. За строительную технику проголосовали 7% участников, а непоколебимые оптимисты (2% проголосовавших) ждут мощнейшего рывка от ж/д сегмента. По мнению 42% опрошенных топ-менеджеров лизинговых компаний, основным драйвером рынка в следующем году будет авиализинг, что подтверждается грядущими крупными сделками и заинтересованностью в этом сегменте лидеров российского лизингового рынка. 22% участников отдали предпочтение другим сегментам.



Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!