en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Проекты методологий Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Перевод кредитных рейтингов по национальной шкале иностранного государства в национальную рейтинговую шкалу РФ
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Вернуться к резюме

Прямые страховщики: Кто они? Что продают? Как продают? Что нового предлагают?

Кто они?
Прямое страхование как инновация появилось на развитых страховых рынках в середине 80-х годов прошлого века. Первые специализированные прямые страховщики стали открываться в конце 80-х – начале 90-х годов. Сейчас доля прямого страхования в совокупных рыночных взносах варьируется от нескольких процентов до более половины розничных продаж (например, в Великобритании на долю продаж в рамках прямого страхования в 2008 году приходилось 32% премий по страховому ритейлу ).

В России первая компания по прямому страхованию - ЗАО «Прямое страхование» - начала работать лишь с 1-ого июля 2005 года. Впоследствии она вошла в состав Столичной страховой группы и была переименована в «МСК-Директ». За 4 года своей работы в качестве прямого страховщика компания так и не смогла набрать достаточно большой страховой портфель, заняв по итогам 2008 года лишь 387 место по объему полученной страховой премии. По данным за 9 месяцев 2009 года объем взносов, собранных СЗАО «МСК-Директ», составил 30,5 млн. рублей, что соответствует лишь 1/20 от среднерыночного уровня. В ноябре 2009 года на пресс-конференции группы было объявлено о закрытии компании (компания пока будет работать только по старым договорам) и передаче ее технологий в Московскую страховую компанию.

Александр Судаков, президент страховой группы МСК: «В группу ССГ входит компания "МСК-Директ", полученная нами в пакете с активами компании «Стандарт-Резерв». Эта компания создавалась в расчете на развитие операций по прямому страхованию. Однако, как показывает практика, это направление не оказалось прорывным в системе продаж страховых полисов. Разумнее интернет-продажи оставлять в составе универсальной страховой компании. Тем не менее, пока "МСК-Директ" трансформироваться не будет и продолжит работу как отдельное юридическое лицо».

Второе открытие прямого страхования в России пришлось на 2008 год, когда на рынке появилось сразу три новых прямых страховщика: ОАО «КИТ Финанс Страхование» (с января 2008 года), ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» (с апреля 2008 года) и ЗАО «Контакт страхование» (с апреля 2008 года). Среди универсальных страховых компаний первой стала развивать прямые продажи Группа Ренессанс Страхование (с сентября 2008 года). В 1-ом полугодии 2009 года через прямой канал продаж группа собрала уже 7,7% от совокупных взносов по розничному страхованию (1,2% - в 2008 году).

Рэнкинг по взносам, полученным при обращении в страховую компанию через Интернет или колл-центр

 

Компания Специфика Страховые премии, полученные при обращении в страховую компанию через Интернет или колл-центр, тыс. рублей
2008 год 1 полугодие 2009
ИНТАЧ Прямое страхование* 293 540 293 031
Ренессанс Страхование Прямое страхование* 98 882 232 141
КИТ Финанс Прямое страхование* 48 700 129 237
Страхование      
Энергогарант Колл-центр с участием страховых агентов и Интернет (на сайте – калькулятор) 92 605 46 226
Контакт страхование Прямое страхование 33 994 34 883
Согласие Колл-центр (по каско и ОСАГО – возможен расчет конечной стоимости со специалистами колл-центра, по остальным видам страхования – с участием специалистов профильных отделов, оформление и изменение параметров полиса – с помощью специалистов профильных отделов)    
МСК-Директ Прямое страхование* (колл-центр) 112 399 30 524
АльфаСтрахование Колл-центр с участием страховых агентов 0 22 856
РОСНО Прямое страхование* (Интернет) 47 594 22 138
Ростра Через Интернет (на сайте калькулятор + оформление) 0 3 019
РЕСО-Гарантия Прямое страхование* (Интернет) 3 462 2 516
ОАО «СК ПАРИ» Прямое страхование* (колл-центр) 2 773 1 357
Дженерали ППФ Страхование жизни Оплата взносов через Интернет 0 293

* Премии по договорам, оформленным и купленным через колл-центры и Интернет без участия страховых агентов.
Источник: ФССН, «Эксперт РА» по данным компаний и результатам mystery shopping

Что продают? Основным видом страхования, с которым выходят на рынок практически все прямые страховщики не только в России, но и в мире, является автострахование. Причины: превалирующее значение автострахования в премиях по страховой рознице, высокая норма проникновения автострахования среди населения и относительно высокие значения уплачиваемых страховых взносов. Только после выхода на рынок и привлечения достаточной клиентской базы, компании по прямому страхованию начинают заниматься перекрестными продажами.

По оценкам «Эксперт РА», в 1-ом полугодии 2009 года на автострахование (страхование автокаско, ДСАГО и ОСАГО) приходилось 98,4% взносов, полученных в рамках прямого страхования (96,0% в 2008 году).

Структура премий, полученных в рамках прямого страхования, по видам страхования, 2008 год

Структура премий, полученных в рамках прямого страхования, по видам страхования, 2008 год

Источник: «Эксперт РА»

Структура премий, полученных в рамках прямого страхования, по видам страхования, 1-е полугодие 2009 года

Структура премий, полученных в рамках прямого страхования, по видам страхования, 1-е полугодие 2009 года

Источник: «Эксперт РА»

Как продают? При выходе на рынок большинство компаний по прямому страхованию использовали агрессивную маркетинговую политику – ведь им нужно было побудить их потенциальных клиентов позвонить им или зайти на их сайт. Реклама часто подчеркивала возможность экономии на агентских комиссиях и гарантировала предоставление скидок. Сейчас, через год после выхода на рынок, компании изменили свою рекламную стратегию, делая ставку на андеррайтинг и сервис.

Георгий Аликошвили, генеральный директор ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ»: «На этапе запуска компании в апреле 2008 года необходимо было заявить о выходе новой страховой компании на рынок. В задачи первого года входило создание как можно более широкого портфеля клиентов. Модель прямого страхования позволяет экономить на операционных издержках, что давало нам возможность предлагать более низкие тарифы и таким образом привлекать массовый сектор. К концу 2008 года эти задачи были успешно выполнены, и в этом году мы перешли от количества к качеству. Сейчас наша коммункационная стратегия направлена на привлечение более зрелой аудитории, со значительным стажем вождения. В основу коммуникации этого года были заложены сообщения о том, что мы предлагаем европейский сервис по разумной цене».

Что нового предлагают? Прямое страхование предполагает оформление, продажу и сопровождение полисов страхования через интернет и колл-центры, без участия страховых агентов.

Таблица

Набор функций, предоставляемых клиентам через Интернет

 

Компания Вид страхования Страховой калькулятор Расчет конечной стоимости полиса Оформление полиса Оплата полиса Изменение параметров полиса
ИНТАЧ Автострахование + + + + -
КИТ Финанс Страхование Автострахование + + + + +
Контакт Страхование Автострахование + + - - -
МСК-Директ Автострахование + - - - -
Ренессанс Страхование Автострахование + + + + +
РЕСО-Гарантия Автострахование + + + - -
РОСНО Автострахование, ДМС, страхование имущества, страхование путешественников + + + - -
Ростра Автострахование, страхование имущества + - + - -

Источник: «Эксперт РА» и результатам mystery shopping



  Итоги 2015 года на страховом рынке: скрытое падение

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!