en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

Вернуться к резюме

Преимущества прямоты

Прямое страхование – это модель бизнеса, при которой коммуникация между страхователем и страховщиком (оформление, продажа и сопровождение полисов страхования) происходит напрямую, без участия каких либо посредников. Основное отличие от традиционной модели страхового бизнеса заключается в новых технологиях и продвинутой IT системе. Канал продаж наряду с новы ми стандартами андеррайтинга и урегулирования убытков является ноу-хау прямого страхования. Универсальные страховщики, имеющие call центры и страховые калькуляторы на Интернет-сайтах, но не интегрировавшие все процессы, начиная от процесса продаж и заканчивая урегулированием убытков в единую систему, не являются прямыми страховщиками.

Преимущества прямого страхования для страхователей:

  1. Возможность дистанционного оформления полиса.
  2. Сокращение времени на оформление полиса (процесс заключения договора занимает от 12 до 20 минут).
  3. Возможность вносить изменения в страховой полис дистанционно.
  4. Возможность в режиме реального времени оценить, как меняется цена страховки в зависимости от условий страхования, и выбрать самый подходящий вариант.
  5. Возможность дистанционного урегулирования части убытков (страховщик по телефону может направить клиента в СТО).

Мария Мальковская, генеральный директор ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ»: «Первое пре имущество прямого страхования – это дистанционное заключение договора. Человек звонит нам, на основании звонка мы принимаем решение о страховании и отправляем ему полис туда, куда ему будет удобно. Второе – это урегулирование убытков. Благодаря разработанному процессу мы добились того, что около 70% решений по страховому случаю сейчас принимается в течение первого звонка клиента после ДТП. В целом это приводит к тому, что 92% случаев урегулируется в течение одной недели с момента заявления об убытке.

Набор функций, предоставляемых клиентам через Интернет

Компания Вид страхования Страховой калькулятор Расчет конечной стоимости полиса Оформление полиса Оплата полиса Изменение параметров полиса после покупки
«ИНТАЧСТРАХОВАНИЕ» автострахование (ОСАГО, ДСАГО, каско, автоНС, техническая по­мощь, автомобильназамену)  
«Ренессанс Страхование» автокаско    
ОСАГО, ДСАГО, страхование имущества физических лиц, страхование выезжающих зарубеж  
«КИТ Финанс Страхование» автострахование, страхование от НС и болезней
страхование выезжающих зарубеж      
РОСНО автострахование, имущество фи­зических лиц, страхование выез­жающих за рубеж, ДМС
«Энергогарант» автокаско, ДМС      
ОСАГО      
страхование имущества физиче­ских лиц, страхование от НС и бо­лезней, страхование выезжающих за рубеж    
РСТК автострахование    
«УралСиб» автострахование, страхование иму­щества физических лиц, страхова­ние выезжающих за рубеж, стра­хование от НС и болезней      
«МАКС» автострахование, страхование иму­щества физических лиц, страхова­ние от НС и болезней  
НАСКО ОСАГО      
«Росгосстрах» автострахование, страхование вы­езжающих за рубеж, страхование от НС и болезней, 2 калькулятора по страхованию имущества физи­ческих лиц – ДОМ и Квартира    
ДМС    
«ОРАНТА Страхование» страхование имущества физиче­ских лиц      
страхование выезжающих за ру­беж, ДМС
«Цюрих» автострахование      

Источник: «Эксперт РА» по данным компаний и результатам mystery shopping

Владимир Черников, первый заместитель генерального директора компании «ОРАНТА Страхование»: «В текущий момент на страховом рынке активно растет количество клиентов, раз­бирающихся в страховании и способных четко формулировать свои ожидания от страховых продук­тов. Соответственно, при наличии удобного интерфейса на сайтах страховщиков они легко ориенти­руются в условиях страхования, сравнивают продукты разных компаний и предпочитают делать свой выбор самостоятельно, без участия посредников. Очевидно, что доля данного сегмента продолжит увеличиваться, формируя клиентскую базу для прямых страховщиков. Тем не менее этот сегмент все еще незначителен в абсолютных цифрах».

Преимущества прямого страхования для страховщиков:

1. Быстрое накопление статистики – более эффективная сегментация и новый уровень качества андеррайтинга.

Современные IT-технологии позволяют прямым страховщикам сохранять и учитывать информа­цию по каждому клиенту. Это дает возможность более качественно анализировать взаимосвязи

между характеристиками конкретных групп страхователей и их страховым поведением, убыточностью по портфелю, приверженностью к прямому каналу продаж.

Мария Мальковская, генеральный директор ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ»: «В отличие от агентов наши операторы вносят всю информацию о клиенте в электронную систему, у них просто нет других вариантов. После этого подключается департамент андеррайтинга и аналитики.

Это происходит следующим образом. Задаются определенные вопросы. По ним ведется много факторный анализ. Выискивается взаимосвязь между характеристиками человека и его манерой езды. Например, видно, какие клиенты выбирают некоторые марки машин. Определенные параметры влияют на убыточность. При помощи такого анализа мы достаточно четко понимаем свою целевую аудиторию, причем как со страховой, так и с маркетинговой точки зрения. Внутри компании мы поделили людей на 6 категорий. И в зависимости от этой поведенческой сегментации мы пытаемся более эффективно выстроить маркетинговую коммуникацию, понимая, кто из этих 6 сегментов более склонен к прямой модели страхования».

  1. Возможность в режиме online оценить эластичность спроса на каждый страховой продукт и придерживаться более гибкой ценовой политики.
  2. Экономия на затратах в долгосрочном периоде.

В отличие от традиционных страховщиков, которые вынуждены ежегодно при перезаключении договоров платить комиссию посредникам, прямые страховщики платят только за новых клиентов. Кроме того, у прямых страховщиков больше возможностей для перекрестных продаж других страховых продуктов в уже существующей клиентской базе.

Мария Мальковская, генеральный директор ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ»: «Расходы на маркетинг – это расходы на новый бизнес. Если сравнить прямых страховщиков и традиционных, то за новый бизнес традиционная компания будет платить партнерам, мы будем платить через маркетинговое привлечение. На второй год традиционные компании опять платят партнерам, прямые страховщики ничего не платят. На новый бизнес расходы сохраняются. Начинается работа с имеющейся клиентской базой, ей допродаются иные продукты. От этого снижаются маркетинговые расходы по привлечению нового бизнеса, тогда в прямой модели наступает точка окупаемости».

Недостатки прямого страхования:

  1. Высокие стартовые затраты (на IT систему, call центры).
  2. Высокие расходы на рекламу, особенно в краткосрочном периоде.
  3. Более высокая, чем при традиционном страховании, вероятность ухудшающего отбора.

Мария Мальковская, генеральный директор ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ»: «Страхование по строено на больших числах. Мы прекрасно понимаем, что есть люди, которые будут мошенничать. Мы знаем даже процент этих людей – 10. Цена за тех, кто обманывает, распределяется по всему портфелю. Условно каждый клиент платит 1 рубль за того, кто соврет».

«С агентами процент мошенников примерно такой же, как и при их отсутствии. Агент также может вступить в сговор. И мы можем в call центре через наши фильтры не поймать человека. Но опять же этот риск распределится по портфелю».

4.   Обезличенность продаж.

Рэнкинг по взносам, полученным при обращении в страховую компанию через Интернет или call-центр

Открыть таблицу в новом окне
Место за 2009 год Компания Специфика Страховые премии, полученные при обращении в страховую компанию через Интернет или call-центр, тыс. рублей
2008 год 1 полугодие 2009 года 2009 год 1 полугодие 2010 года
1«ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ»Прямое страхование*295 499299 500571 768250 961
2«Ренессанс Страхование»Прямое страхование*98 882232 141405 236308 603
3«КИТ Финанс Страхо­вание»Прямое страхование*48 700129 237241 444157 254
4РОСНОПрямое страхование* (Интернет)47 59422 138122 14787 099
5«Энергогарант»По ОСАГО, страхованию имущества физических лиц, страхованию от НС и болезней и страхованию выезжающих за рубеж возможен расчет конечной стоимости через Интернет, по боль­шинству видов страхования возможна оплата через Интернет92 60546 226106 40747 399
6«Контакт страхование»Прямое страхование* (call-центр)33 99434 883104 19539 702
7РСТКАвтострахование – возможен рас­чет конечной стоимости полиса и его оформление через Интернетн/дн/д85 26217 812
8«УралСиб»Практически по всем видам страхова­ния возможно оформление полиса че­рез Интернетн/дн/д30 27513 110
9«МАКС»По автострахованию, страхованию иму­щества физических лиц, страхованию от НС и болезней возможен расчет ко­нечной стоимости, оформление и из­менение параметров полиса через Ин­тернетн/дн/д12 93614 099
10«АльфаСтрахование»Прямое страхование* (call-центр: воз­можен расчет конечной стоимости по­лиса и его оплата через Интернет + дистанционное оформление полиса и изменение его параметров – с ого­воркой)н/д22 856н/д1 689
11НАСКОПо ОСАГО возможен расчет конечной стоимости через Интернетн/дн/д1851

*Премии по договорам, оформленным и купленным через call-центры и Интернет без участия страховых агентов.

Источник: «Эксперт РА» по данным компаний и результатам mystery shopping

1По данным ФССН о совокупных премиях по страховым компаниям.



  Интервью с Марией Мальковской, генеральным директором ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ»

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!